Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
диагноз функция поведения моббинг игры поведение стимминг агрессия ежедневное расписание уроки доброты школа сенсорная игра аутизм Расслабление ребёнок поведенческий импульс первые признаки аутичный ребёнок клуб тьюторов лицевая слепота система коммуникации через обмен картинками дружба имитация откуда беруться дети с аутизмом высокофункциональный аутизм фильм о детях с аутизмом братик самостимуляция эмоциональный интеллект особенности поведения логопед контакт глазами Конвенция о правах инвалидов нейротипики воспитание Имитация с предметами книги особому ребенку артикуляционная гимнастика одаренность с дисгармоничным типом развития тьютор гнев Юлиана Пьянкова эмоции игра игра с аутичным ребёнком агрессивное поведение мультфильм Имитация с использованием крупной моторики родители утежеленное одеяло Визуальные подсказки друг Сенсорные стратегии фонд «Выход» Имитация сложных движений обучение мультик «исключительные дети» диагноз аутизм помощь ребёнку с аутизмом шизофрения поведенческий момент сенсорные ощущения социальная история Луна Сенсорная стимуляция Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома издевательства в школе PECS как научить ребёнка самоповреждение Успокаивющие методы синдром Аспергера инклюзия речевые шаблоны надевать обувь выгорание от аутизма обучение чтению ABA Picture Exchange Communication System инклюзивный класс рассказ о непохожем брате видеоуроки книга
К началу Новости О нас пишут Первый раз в особый класс

Первый раз в особый класс

osobij.png


...Зачислены Илья, Макарий и Коля в обычный класс с интеграцией, но первые учебные навыки будут отрабатывать не вместе с одноклассниками, а в отдельном кабинете — месте коррекционной работы, поддержки и адаптации. Для всех детей «первый раз в первый класс» — нешуточный стресс, что уж говорить о ребятах, которым от рождения крайне сложно дается общение и социальное взаимодействие? «Тренировочный» класс — пространство, организованное со знанием особенностей аутизма — условно разделен на три части. Одна — с привычными партами и доской. Другая — индивидуальные рабочие места, на каждом — фото ученика, а также всех работающих в классе специалистов (психолога, дефектолога, тьюторов) с именами, разнообразные карточки с изображениями, помогающие наладить процесс коммуникации. Третья — крайне важная зона для нейросенсорной разгрузки, где ребята могут сбросить напряжение, — напоминает игровую. Ключевой момент — теперь рядом с каждым учеником постоянно будут находиться обученные тьюторы. А ведь еще недавно, чтобы отдать ребенка с особенностями развития в школу, одному из родителей приходилось бросать работу и самому его сопровождать. Татьяна Яковлева, руководитель объединения «Дети. Аутизм. Родители», не скрывает, что само признание системой образования того, что тьюторы в школе нужны, — это реальный шаг навстречу. Сегодня это не волонтеры, а штатные сотрудники — работают на полставки помощника воспитателя.

— Мы благодарны, что нашу идею о создании инклюзивного класса поддержали в управлении образования, спорта и туризма Советского района, — Татьяна Яковлева говорит, что их организация со своей стороны взяла на себя обязательство найти и обучить тьюторов. — Дали объявление — многие откликнулись, особенно молодежь. Мы отбирали психологов, дефектологов, хотя в мире есть практика готовить тьюторов и без спецобразования. Те, кто откликнулся, увидели для себя реальную перспективу. Обучение с поддержкой общественной организации и непосредственно самих родителей, за наш счет, возможность работать с детьми по новым методикам, освоение поведенческих подходов дает уникальный опыт. Мы уже провели ряд семинаров, а также вебинаров со специалистами из России и США, где накоплен большой опыт работы с такими детьми. В коррекционном классе будет вестись видеозапись, и мы сможем консультироваться, получать подсказки от российских, американских, голландских специалистов. Договоренность есть.

osobij2.png


Последние недели лета на интернет–просторах велись жаркие споры по поводу того, хотят ли родители «обычных» учеников видеть рядом с ними за партой особых детей. Мол, как же будут учиться ребята с аутизмом, к которым нужен особый подход, и не перетянут ли внимание учителя на себя? Родительские страхи можно понять. Но и развеять их надо, показав, насколько тщателен подход к процессу интеграции. Школу № 187 в этом плане можно считать опорной, наряду со школой № 5, начавшей работу с первоклассниками–аутистами еще в минувшем учебном году. По сути, тут и создается модель, которая для других может стать подспорьем.

Справка
Интегрированные классы для детей с расстройствами аутистического спектра открыты в минских средних школах №№ 5, 18, 81, 187, 108, 104.

Кстати
С 2005 по 2012 год количество детей с расстройствами аутистического спектра у нас выросло в 2,8 раза — с 251 до 699 случаев. На конец прошлого года уже 786 ребятам был поставлен официальный диагноз. Так как не все родители согласны его принять, специалисты отмечают, что таких детей в реальности гораздо больше.

Источник: http://www.sb.by/obrazovanie-3/article/pervyy-raz-v-osobyy-klass.html

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.