Сенсорная интеграция: метод маминой дубленки И другие способы помочь ребенку с аутизмом встроиться в наш мир
Вероника Мовтяненко – дефектолог со стажем работы в республиканском реабилитационном центре для детей с неврологическими проблемами и почти трехлетним практическим опытом занятий по системе сенсорной интеграции.
Ее рабочие инструменты – доски-балансиры и лабиринты, крутящиеся диски, тяжелые мячи, мешочки с фасолью и еще многие чудесные приспособления, которые очень нравятся детям.
Детям кажется, что на занятиях они играют. На самом деле – преодолевают свои проблемы, ведь от особенностей обработки сенсорной информации мозгом во многом зависит поведение и способность ребенка к учебе. Успехи детей, которые занимаются у Вероники Юрьевны не первый год, подтверждают эффективность занятий: кто-то научился смотреть собеседнику в глаза, у кого-то улучшилась речь, снизилось количество вокализаций, ушло нежелательное поведение...
– Родители, обучившись принципам и приемам интегративной сенсорики, поймут, как помочь своему ребенку встраиваться в этот мир, – говорит Вероника Мовтяненко. – Опыт моих первых учеников показывает, что порой решение лежит на поверхности. Одна из мам накинула на плечи своей гиперактивной девочке тяжелую дубленку – и этого оказалось достаточно, чтобы ребенок спокойно высидел очередное занятие с дефектологом...
В скором времени Вероника Мовтяненко пригласит родителей на еще семинар – «Основы логопедического массажа»