Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
книги особому ребенку ABA инклюзия друг эмоции Визуальные подсказки поведение «исключительные дети» одаренность с дисгармоничным типом развития контакт глазами видеоуроки уроки доброты игра с аутичным ребёнком моббинг обучение чтению фильм о детях с аутизмом рассказ о непохожем брате социальная история стимминг Имитация с предметами аутичный ребёнок выгорание от аутизма имитация издевательства в школе первые признаки мультик Picture Exchange Communication System нейротипики агрессивное поведение функция поведения самостимуляция тьютор шизофрения Имитация с использованием крупной моторики обучение лицевая слепота братик PECS Конвенция о правах инвалидов диагноз аутизм высокофункциональный аутизм система коммуникации через обмен картинками поведенческий импульс Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома диагноз Расслабление школа утежеленное одеяло Луна синдром Аспергера родители инклюзивный класс Сенсорная стимуляция сенсорная игра как научить ребёнка аутизм Юлиана Пьянкова мультфильм Имитация сложных движений гнев дружба артикуляционная гимнастика логопед эмоциональный интеллект сенсорные ощущения игра агрессия Сенсорные стратегии клуб тьюторов книга фонд «Выход» игры надевать обувь самоповреждение поведенческий момент речевые шаблоны ежедневное расписание помощь ребёнку с аутизмом откуда беруться дети с аутизмом особенности поведения воспитание ребёнок Успокаивющие методы
К началу Новости Наши новости Семинар в Гродно 20 августа 2014 г.

Семинар в Гродно 20 августа 2014 г.

Пресс-релиз

МБОО «Дети. Аутизм. Родители»

Дорогие друзья!

20 августа 2014 года в 11 часов в Гродно на базе Учреждения образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (БЛК, 33) начнется семинар «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. Проблемы и возможности»

Его участники познакомятся с опытом работы МБОО «Дети. Аутизм. Родители»  – общественной организации, объединившей родителей детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и работающих в этой сфере специалистов.

***

– В Гродно 30 детей с официально выставленным диагнозом «ранний детский аутизм», – говорит директор Гродненского городского ЦКРОиР Ирина Куровская. – На базе нашего ЦКРОиР уже восемь лет функционирует класс для детей с аутистическими нарушениями. Педагоги, работающие в классе, свою главную задачу видят в том, чтобы убедить учеников, что они могут выйти из состояния замкнутости, что мир не настроен против них, с ним можно взаимодействовать.

В минувшем учебном году в Гродно открыли группу для детей с аутизмом в учреждении дошкольного образования: малыши с РДА получали помощь опытного учителя-дефектолога и психолога. Специалистами центра (психологом, учителем-дефектологом, врачом-психиатром) на протяжении всего учебного года осуществлялось сопровождение педагогов и родителей, воспитывающих и обучающих детей данной категории. В следующем учебном году планируется открыть дополнительно две дошкольные группы (в каждом из районов города) для воспитанников с диагнозом «ранний детский аутизм».

– В Беларуси всего 786 детей с диагнозом,  – продолжает директор МБОО «Дети. Аутизм. Родители» Татьяна Яковлева. – Аутизм в нашей стране по-прежнему латентная проблема, так как есть проблемы и с диагностикой, и с принятием диагноза родителями ребенка. Ведь аутизм в Беларуси воспринимается как тяжелое расстройство психики.

На самом деле это не так. Страны, которые раньше нас осознали масштаб проблемы аутизма, давно увидели и огромный потенциал людей с аутизмом. Нам приятно, что и минские власти видят этот потенциал  и предпринимают шаги по включению в социум детей с аутизмом. В Минске создана межведомственная рабочая группа по проблемам аутизма а также городской ресурсный центр на базе Минского городского ЦКРОиР; год назад в СОШ № 5 открылся первый в стране интегрированный класс для детей с аутизмом. В нынешнем учебном году в Минске открывается пять интегрированных классов для первоклассников с аутизмом. И, к нашей огромной радости, предпринимаются усилия по созданию первой в стране инклюзивной школы, в которую пойдут не только первоклассники, но и ученики средних классов с диагнозом «аутизм».

Ирина ДЕРГАЧ, руководитель проекта «Аутизм: просто понять»

К сожалению, мы, родители детей с аутизмом, видим не только позитивные сдвиги, но и огромное количество препятствий, которые приходится преодолевать нашим детям. Причем большинство барьеров существуют только потому, что ни педагоги, ни сверстники не понимают их особенностей.

Мы считаем, что понять и принять наших детей совсем не сложно, с этой «наукой» справится даже ребенок. А чтобы помочь обычным детям понять своих необычных сверстников, на нашем сайте autismschool.by силами родителей создается компьютерная игра «У моего друга – аутизм». У главного героя этого квеста, мальчика Саши – аутизм. Он видит и слышит мир вокруг себя не так, как все. Чтобы успешно пройти игру, надо подстроиться под Сашины сенсорные особенности и наладить общение с ним.

К игре прилагаются два десятка реальных историй детей с аутистическими расстройствами, оказавшихся в системе образования. Они уже на нашем сайте. Заходите, знакомьтесь с ними, и вы поймете, что ничего пугающего в диагнозе «аутизм» нет.

Адрес сайта http://autismschool.by/

Валентина Юрчик, руководитель группы тьюторов СОШ №187 г. Минска:

Человеку сложнее всего принять то, чего он не понимает. В нашем случае, социуму Беларуси чужды дети с особыми потребностями именно потому, что окружающие не знают, по какой причине ребенок себя так ведет: кричит, закрывает уши, хлопает в ладоши без надобности. Оттого и настороженность.

Преодолеть эту отчужденность можно лишь распространением информации, раскрывающей все тайны и загадки феномена под названием Аутизм.

Уже проведено огромное количество исследований, подтверждающих различие функционирования нервной и иммунной системы у людей с аутизмом и нейротипичных людей. Всегда есть причина «странного» поведения, и мы можем узнать ее, используя методики западных ученых и положительный опыт коррекции аутизма в США. Только узнав причину поведения, возможно научить ребенка социально приемлемым путем выражать свои чувства и рассказывать о своих сенсорных нуждах. Человеку нужен человек. Тем более, если у одного из них есть аутизм.

Я рада, что теперь мы реально можем помочь детям обрести голос, обрести возможность стать членом общества, учиться и, впоследствии, работать. Нам предстоит нелегкий путь – через понимание, уважение, анализ. Но я, зная специалистов Минска, которые работают с данной категорией детей, и краем глаза увидев энтузиазм сотрудников Гродненского детского сада со спецгруппой для детей с аутистическими нарушениями, убеждена, что все непременно получится.

 

 Дополнительная информация:

Ирина Евгеньевна Куровская, директор Гродненского областного ЦКРОиР

+375 29 280 82 19

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.