Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
мультфильм Имитация с использованием крупной моторики артикуляционная гимнастика поведенческий момент социальная история Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома выгорание от аутизма поведенческий импульс утежеленное одеяло видеоуроки функция поведения лицевая слепота сенсорная игра ABA поведение эмоциональный интеллект надевать обувь первые признаки инклюзивный класс дружба ежедневное расписание ребёнок особенности поведения контакт глазами Луна Визуальные подсказки рассказ о непохожем брате Имитация сложных движений имитация диагноз аутизм инклюзия фонд «Выход» агрессивное поведение откуда беруться дети с аутизмом шизофрения игры аутизм помощь ребёнку с аутизмом «исключительные дети» одаренность с дисгармоничным типом развития агрессия моббинг логопед игра система коммуникации через обмен картинками обучение самостимуляция Юлиана Пьянкова клуб тьюторов книга книги особому ребенку Сенсорные стратегии синдром Аспергера Сенсорная стимуляция обучение чтению воспитание самоповреждение нейротипики гнев Успокаивющие методы мультик издевательства в школе как научить ребёнка игра с аутичным ребёнком сенсорные ощущения речевые шаблоны родители Picture Exchange Communication System братик PECS Имитация с предметами уроки доброты Конвенция о правах инвалидов эмоции фильм о детях с аутизмом аутичный ребёнок высокофункциональный аутизм Расслабление друг тьютор диагноз стимминг школа
К началу Новости Наши новости Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

27 октября АВА-терапевт, консультант и профессиональный тьютор Юлиана Пьянкова провела семинар «Социальные истории» на базе минской СОШ № 187.

У школы № 187 есть все шансы стать первой в Беларуси инклюзивной школой для детей с аутизмом. Ныне в первом и четвертом классах этой школы занимаются четыре ученика с аутизмом, родители еще нескольких учеников среднего звена готовы вкладывать в организацию инклюзивного образования силы, чтобы перевести сюда детей в сопровождении тьюторов из спецшколы № 18 для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тьюторы, а также учителя и родители под руководством Юлианы учились составлять социальные истории.

– Социальные истории – это методика, которая широко используется поведенческими терапевтами, в том числе для работы с учениками с аутизмом, – объяснила Юлиана Пьянкова. – Обычно это описание некоей жизненной ситуации, события, действия с участием ребенка или другого персонажа, его замещающего. Маленькая, удобная для восприятия конкретным слушателем история может содержать очень важную для ребенка с аутизмом информацию: чего можно ожидать в описанной ситуации, почему так произойдет, каковы варианты социально одобряемого поведения в такой ситуации.

Ситуаций, в которых ребенку может помочь социальная история, много:

* ее можно использовать, предвосхищая трудную ситуацию (например, если предстоит поход к врачу);

* а также анализируя случившуюся неприятность и подводя ребенка к выводу, как сделать, чтобы такое не повторялось;

* социальная история поможет справиться со стрессом или пережить жизненную драму – от смерти близкого человека или животного до разбитой во время игры коленки;

* с ней легче адаптироваться к смене вида деятельности – например, к началу учебы в школе;

* методика особенно эффективна, если у ребенка сложности с восприятием информации на слух. Кстати, большинство детей с аутизмом – визуалы.

 Несколько правил начинающего писателя:

1. Не начинайте писать сразу о проблемных моментах. Пишите обычные истории – как ходили в магазин, отдыхали у озера. Ребенка надо готовить к восприятию информации.

2. Выберите конкретного персонажа. Это может быть сам ребенок. Иногда ему надо изменить имя или пол – если ребенку неприятно видеть себя в описываемой ситуации. В конечном итоге, героем может быть, кто угодно и что угодно – мишка, шарик, рука, которая любит щипаться.

3. Описание должно быть простым и понятным. Простые знакомые слова, незамысловатый сюжет. Длина истории зависит от навыка слушать, усидчивости ребенка. Если нет навыка слушать, начните с единственного предложения.

4. Включите в историю конкретные детали, которые будут напоминать о событии – запах, еда, звуки, игрушки, место, конкретный предмет.

Социальные истории взяты из открытых интернет-источников, в том числе вебинара Киры Соломатиной. Если вы считаете, что мы нарушаем чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.

Социальные истории для скачивания:

социальные истории для всех (pdf, 1.2 Мб);

сказать что мне больно  (pdf, 420 кб);

когда мне нужна помощь (pdf, 323 кб);

сказать-что-мне-больно (pdf, 420 кб);

социальная история говорить Привет (pdf, 457 кб);

социальная история о салфетках (pdf, 285 кб);

Видео о социальных историях:

Социальная история о злости (46 сек, 3 Мб)

 Социальная история про посещение макдональдс (40 сек, 2.5 Мб)

 Социальная история о уважении (4 мин 53 сек, 13 Мб)

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.