Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Сенсорные стратегии игра с аутичным ребёнком обучение чтению диагноз аутизм нейротипики Визуальные подсказки шизофрения инклюзия логопед первые признаки диагноз агрессия Сенсорная стимуляция имитация эмоциональный интеллект аутизм высокофункциональный аутизм дружба самостимуляция надевать обувь фильм о детях с аутизмом игра Имитация с использованием крупной моторики сенсорная игра социальная история поведенческий момент мультик уроки доброты Конвенция о правах инвалидов особенности поведения агрессивное поведение одаренность с дисгармоничным типом развития эмоции видеоуроки стимминг лицевая слепота инклюзивный класс братик речевые шаблоны Успокаивющие методы ребёнок клуб тьюторов система коммуникации через обмен картинками Юлиана Пьянкова откуда беруться дети с аутизмом воспитание друг выгорание от аутизма Picture Exchange Communication System моббинг как научить ребёнка школа PECS ежедневное расписание тьютор сенсорные ощущения помощь ребёнку с аутизмом аутичный ребёнок книги особому ребенку утежеленное одеяло Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома функция поведения гнев синдром Аспергера родители обучение Расслабление рассказ о непохожем брате Луна поведение мультфильм игры издевательства в школе поведенческий импульс самоповреждение артикуляционная гимнастика «исключительные дети» Имитация сложных движений фонд «Выход» контакт глазами ABA книга Имитация с предметами
К началу Новости Наши новости Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

27 октября АВА-терапевт, консультант и профессиональный тьютор Юлиана Пьянкова провела семинар «Социальные истории» на базе минской СОШ № 187.

У школы № 187 есть все шансы стать первой в Беларуси инклюзивной школой для детей с аутизмом. Ныне в первом и четвертом классах этой школы занимаются четыре ученика с аутизмом, родители еще нескольких учеников среднего звена готовы вкладывать в организацию инклюзивного образования силы, чтобы перевести сюда детей в сопровождении тьюторов из спецшколы № 18 для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тьюторы, а также учителя и родители под руководством Юлианы учились составлять социальные истории.

– Социальные истории – это методика, которая широко используется поведенческими терапевтами, в том числе для работы с учениками с аутизмом, – объяснила Юлиана Пьянкова. – Обычно это описание некоей жизненной ситуации, события, действия с участием ребенка или другого персонажа, его замещающего. Маленькая, удобная для восприятия конкретным слушателем история может содержать очень важную для ребенка с аутизмом информацию: чего можно ожидать в описанной ситуации, почему так произойдет, каковы варианты социально одобряемого поведения в такой ситуации.

Ситуаций, в которых ребенку может помочь социальная история, много:

* ее можно использовать, предвосхищая трудную ситуацию (например, если предстоит поход к врачу);

* а также анализируя случившуюся неприятность и подводя ребенка к выводу, как сделать, чтобы такое не повторялось;

* социальная история поможет справиться со стрессом или пережить жизненную драму – от смерти близкого человека или животного до разбитой во время игры коленки;

* с ней легче адаптироваться к смене вида деятельности – например, к началу учебы в школе;

* методика особенно эффективна, если у ребенка сложности с восприятием информации на слух. Кстати, большинство детей с аутизмом – визуалы.

 Несколько правил начинающего писателя:

1. Не начинайте писать сразу о проблемных моментах. Пишите обычные истории – как ходили в магазин, отдыхали у озера. Ребенка надо готовить к восприятию информации.

2. Выберите конкретного персонажа. Это может быть сам ребенок. Иногда ему надо изменить имя или пол – если ребенку неприятно видеть себя в описываемой ситуации. В конечном итоге, героем может быть, кто угодно и что угодно – мишка, шарик, рука, которая любит щипаться.

3. Описание должно быть простым и понятным. Простые знакомые слова, незамысловатый сюжет. Длина истории зависит от навыка слушать, усидчивости ребенка. Если нет навыка слушать, начните с единственного предложения.

4. Включите в историю конкретные детали, которые будут напоминать о событии – запах, еда, звуки, игрушки, место, конкретный предмет.

Социальные истории взяты из открытых интернет-источников, в том числе вебинара Киры Соломатиной. Если вы считаете, что мы нарушаем чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.

Социальные истории для скачивания:

социальные истории для всех (pdf, 1.2 Мб);

сказать что мне больно  (pdf, 420 кб);

когда мне нужна помощь (pdf, 323 кб);

сказать-что-мне-больно (pdf, 420 кб);

социальная история говорить Привет (pdf, 457 кб);

социальная история о салфетках (pdf, 285 кб);

Видео о социальных историях:

Социальная история о злости (46 сек, 3 Мб)

 Социальная история про посещение макдональдс (40 сек, 2.5 Мб)

 Социальная история о уважении (4 мин 53 сек, 13 Мб)

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.