Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
как научить ребёнка ABA особенности поведения игры Юлиана Пьянкова синдром Аспергера PECS дружба стимминг агрессия фонд «Выход» «исключительные дети» братик аутичный ребёнок Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома имитация Конвенция о правах инвалидов Имитация с предметами помощь ребёнку с аутизмом издевательства в школе эмоциональный интеллект шизофрения поведенческий момент друг Расслабление поведенческий импульс воспитание игра Имитация с использованием крупной моторики книги особому ребенку первые признаки нейротипики диагноз аутизм инклюзия самостимуляция клуб тьюторов тьютор артикуляционная гимнастика ежедневное расписание гнев рассказ о непохожем брате утежеленное одеяло одаренность с дисгармоничным типом развития самоповреждение школа Сенсорные стратегии социальная история Визуальные подсказки логопед инклюзивный класс контакт глазами система коммуникации через обмен картинками фильм о детях с аутизмом диагноз обучение чтению агрессивное поведение речевые шаблоны обучение высокофункциональный аутизм ребёнок функция поведения игра с аутичным ребёнком выгорание от аутизма Picture Exchange Communication System поведение Успокаивющие методы моббинг мультик видеоуроки Луна эмоции уроки доброты надевать обувь откуда беруться дети с аутизмом лицевая слепота аутизм Сенсорная стимуляция сенсорная игра мультфильм Имитация сложных движений родители книга сенсорные ощущения
К началу Новости Наши новости Илья станет самым младшим неговорящим первокласником с аутизмом

Илья станет самым младшим неговорящим первокласником с аутизмом

30 августа Ильюше исполнится 7 лет. А через два дня, 1 сентября у нашего парня начнутся уроки. В классе, фотографии которого вы видите.

Илья вместе с Колей, который всего на месяц его старше, и Макарием – первоклассники общеобразовательной минской школы № 187. Они особенные первоклассники, поэтому детей будут сопровождать тьюторы, дефектолог и психолог. По белорусскому законодательству, это интегрированный класс. Но у Ильюши, Коли и Макария есть все условия, чтобы на средней школьной ступени получать инклюзивное образование.

Сегодня созданный совместными усилиями ресурсный класс, в котором уже есть почти вся мебель для учебы, оформлена сенсорная зона и визуальные опоры, приняла комиссия из управления образования Советского района.

По меркам врачей, Илья тяжелый ребенок: он не разговаривает. Если родители невербальных детей не берут инициативу в свои руки, такие мальчики оказываются во втором отделении вспомогательной школы или на надомном обучении.

– Инклюзивное образование детей с аутизмом в мире доказало свою эффективность, – говорит мама Татьяна Яковлева. – В Беларуси делаются только первые шаги, и нам будет легче идти вместе – родителям и специалистам. Мы готовы документировать и выкладывать на сайт autismschool.by каждый свой шаг, чтобы педагоги и семьи, воспитывающие детей с аутизмом, из разных городов могли воспользоваться этим опытом.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.