Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
первые признаки Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома как научить ребёнка поведенческий момент откуда беруться дети с аутизмом поведение Юлиана Пьянкова Сенсорная стимуляция логопед эмоциональный интеллект игра имитация тьютор игры мультфильм моббинг помощь ребёнку с аутизмом высокофункциональный аутизм друг диагноз аутизм братик социальная история игра с аутичным ребёнком Расслабление утежеленное одеяло диагноз уроки доброты Имитация с использованием крупной моторики PECS нейротипики рассказ о непохожем брате Успокаивющие методы функция поведения мультик система коммуникации через обмен картинками синдром Аспергера эмоции Имитация сложных движений лицевая слепота «исключительные дети» агрессия гнев Конвенция о правах инвалидов шизофрения агрессивное поведение ежедневное расписание Луна артикуляционная гимнастика издевательства в школе школа стимминг особенности поведения фильм о детях с аутизмом аутичный ребёнок клуб тьюторов инклюзивный класс Сенсорные стратегии книги особому ребенку сенсорные ощущения ABA родители дружба выгорание от аутизма самостимуляция поведенческий импульс воспитание надевать обувь аутизм самоповреждение обучение контакт глазами обучение чтению ребёнок сенсорная игра видеоуроки речевые шаблоны книга одаренность с дисгармоничным типом развития Picture Exchange Communication System инклюзия Имитация с предметами фонд «Выход» Визуальные подсказки
К началу Новости Наши новости Барановичи: 14 февраля ищем подводные камни

Барановичи: 14 февраля ищем подводные камни

14 февраля 2015 г., в 10 часов, в учебном корпусе Барановичского государственного университета по ул, Парковой, 62 (аудитория 4 309) начнется дискуссия «Перспективы и подводные камни обучения детей с аутизмом в общеобразовательной школе».

Обсуждение этой актуальной проблемы со студентами педагогических специальностей, педагогами и родителями из Барановичей инициировали минские родители – участники МБОО «Дети. Аутизм. Родители», а также сотрудники сектора научно-методических ресурсов инклюзивного образования БарГУ.

Мероприятие начнется показом документального фильма Любови Аркус «Антон тут рядом». Затем гости из Минска расскажут о сегодняшней судьбе героя фильма Антона Харитонова и проблемах обучения и социализации детей и молодых людей с аутизмом в нашей стране, ответят на вопросы и выслушают предложения практиков. 

– Мы не сомневаемся, что наше желание сотрудничать со специалистами системы образования взаимное, – говорит председатель совета МБОО «Дети. Аутизм. Родители» Татьяна Яковлева. – И следующая за показом дискуссия не только обозначит проблемные места в обучении детей с аутизмом, но и наметит пути их решения. У нас, минчан, уже есть позитивный опыт сотрудничества с системой образования. В Барановичах, на наш взгляд, также есть все условия для успешной работы системы образования с нашими непростыми, но обладающими огромным потенциалом учениками. Здесь есть активные родители – участники нашей организации. И, очень важно, что в городе Барановичи есть университет, который готовит кадры для инклюзивной школы.

 Для справки.

Сектор научно-методических ресурсов инклюзивного образования создавался в 2013 году в Барановичском университете с целью реализации идеи подготовки будущих педагогов к работе с детьми с разными особенностями развития, разными образовательными потребностями.

– Объект нашего внимания – студент любых педагогических специальностей, – рассказывает заведующая сектором научно-методических ресурсов инклюзивного образования Регина Венцель. – Именно педагог нам видится личностью, способной продвигать гуманистическую сущность инклюзивного образования в социальном сообществе. Это человек профессии, имеющей возможность влиять на детей, родителей, коллег. Поэтому усилия профессорско-преподавательского состава направлены на формирование инклюзивной культуры будущих педагогов.

В настоящее время в учебные программы педагогических специальностей введен курс «Основы инклюзивного образования», подготовлено методическое обеспечение этого курса. В секторе проводятся тренинги, семинары, обучающие новым методикам обучения «особых» детей. В инклюзии считаем важным принятие ценности каждого человека, независимо от его способностей и достижений, признание права каждого на уважение в обществе.

***

 МБОО «Дети. Аутизм. Родители» создана три года назад семьями, которые столкнулись с проблемой аутизма, ради интеграции и инклюзии «особенных» детей в массовую школу и общество. Сейчас в организации около 200 семей из разных городов страны, на форуме ресурса autism.by и в социальных сетях общаются около 600 родителей детей с аутистическими расстройствами.

По инициативе и при активном участии родителей в Минске работают шесть интегрированных классов для детей с аутизмом, создается первая в стране инклюзивная школа для таких учеников.

Мы организуем образовательные семинары под общим названием «Давайте учиться инклюзии вместе» для педагогов, психологов и тьюторов, которые сопровождают наших детей в учреждениях образования. Для продвижения идей инклюзии детей с аутизмом в школу создан и наполняется материалами сайт autismschool.by.

Мы хотим, чтобы общество увидело то, что видим мы – творческий и интеллектуальный потенциал детей с аутизмом.

 Подробнее (+37529) 11 23 253 (МБОО «Дети. Аутизм. Родители»)

                    (+37529) 31 68 638 (Барановичский государственный университет)

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.