Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
поведенческий импульс поведенческий момент Конвенция о правах инвалидов дружба Имитация с предметами Сенсорная стимуляция игра с аутичным ребёнком «исключительные дети» утежеленное одеяло друг Успокаивющие методы моббинг одаренность с дисгармоничным типом развития Расслабление диагноз аутизм ребёнок игры Юлиана Пьянкова функция поведения игра особенности поведения нейротипики шизофрения лицевая слепота PECS первые признаки видеоуроки воспитание Picture Exchange Communication System речевые шаблоны выгорание от аутизма откуда беруться дети с аутизмом синдром Аспергера агрессия книги особому ребенку инклюзия сенсорные ощущения система коммуникации через обмен картинками гнев имитация стимминг агрессивное поведение мультик Визуальные подсказки братик аутизм обучение контакт глазами Сенсорные стратегии ежедневное расписание Луна эмоциональный интеллект обучение чтению уроки доброты Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома логопед диагноз аутичный ребёнок социальная история высокофункциональный аутизм рассказ о непохожем брате Имитация сложных движений ABA как научить ребёнка самоповреждение самостимуляция артикуляционная гимнастика Имитация с использованием крупной моторики книга тьютор надевать обувь мультфильм поведение сенсорная игра издевательства в школе инклюзивный класс фильм о детях с аутизмом помощь ребёнку с аутизмом фонд «Выход» клуб тьюторов родители эмоции школа
К началу Новости Наши новости А правда, что дети с аутизмом умеют летать?

А правда, что дети с аутизмом умеют летать?

 «Детям с аутизмом лучше быть в школьном социуме, педагогам – проще, когда такие дети учатся отдельно», – говорили участники дискуссии после просмотра фильма «Мальчик, который умел летать» (The Boy Who Could Fly, реж. Ник Касл, США, 1986 г).

Организованный участниками МБОО «Дети. Аутизм. Родители» показ прошел 1 октября в столичной общеобразовательной школе № 187. В четвертом интегрированном классе этой школы учится мальчик Алеша, у которого аутизм. А в сентябре в школе открылся ресурсный класс, в который пришли наши Илья, Макарий и Коля.

 Никто из участников дискуссии не спорит: дети с аутизмом требуют много внимания педагогов, они часто бывают гиперактивны, им дольше приходится привыкать к законам школьного социума. 

Какие шаги со стороны родителей, государственные меры могут упростить работу школы с такими детьми?

Как сделать, чтобы педагоги тоже получили преимущества от работы в интегрированных классах и инклюзивных школах?

Предлагаем вашему вниманию фрагменты дискуссии.

 В кино другая правда?

– Показан идеальный вариант проявлений аутизма и отношения к этому диагнозу других детей: у Эрика нет агрессии, в школе на его особенности не обращают внимания, – заметил кто-то из педагогов.

– Алеша, который учится в нашей школе, тоже идеальный ребенок. Наверное, это лучший ребенок с аутизмом во всем Советском районе. Но наши дети – обращают внимание на «не таких», они не толерантны. Оставь такого один на один с классом – заклюют.

 Почему белорусские мамы завидуют американским?

– Меня поразила реакция героев фильма на фразу «У Эрика аутизм». Потому что реакции как таковой не было, вслед за этим не последовали вопросы: а что это такое? Опасен ли Эрик для других детей? Почему подросток с психиатрическим диагнозом ходит в школу, как все?..

Выходит, почти тридцать лет назад в Америке слово «аутизм» было понятным и исчерпывающим объяснением необычного поведения ребенка и его учебы в обычной школе.

 Подходит ли детям с аутизмом десятибалльная шкала оценок

По мнению педагогов, предусмотренные десятибалльной шкалой критерии оценивания слишком жесткие, если речь идет об особенных детях. И вообще успешному обучению детей с аутизмом мешают всевозможные рамки: специальной программы, по которой учится ребенок (а программ для детей с аутизмом по-прежнему нет), принятых форм контроля знаний и учительской отчетности.

Кстати, познакомиться с критериями оценивания и убедиться, что детям с аутизмом они не подходят, можно здесь http://www.school-city.by/index.php?option=com_content&task=view&id=8752&Itemid=143

Кто обучит белорусских педагогов?

– Нас не учили работать с такими детьми, – говорят педагоги. И признаются, что открывшегося в сентябре ресурсного первого класса боялись все: не чувствовали себя готовыми принять особенных детей и создать вокруг них благоприятную атмосферу в классе.

К октябрю опасения улеглись. Но необходимость просвещения «всех и всюду» особенностям работы с детьми с аутизмом осталась. Причем, по убеждению родителей, часы методической работы должны засчитываться как рабочее время педагога: не каждый учитель или дефектолог имеет возможность в личное время посещать семинары, смотреть фильмы или изучать источники в интернете.

Из нерешаемого: из школы по-прежнему уходят хорошие специалисты

В школе № 187 свободна вакансия психолога. И это общая для учреждений образования Минска проблема: опытные специалисты из-за низких зарплат уходят в частный бизнес или репетиторство. Приток молодых специалистов ограничивает требование о наличии регистрации в Минске.

Все, что могут предложить родители – глубокую благодарность и уважение педагогам, которые в этих условиях работают с нашими детьми. Вопрос о социальном статусе учителя и престиже педагогического труда должен решаться на самом высоком уровне.

К сожалению, не все дети с аутизмом умеют летать. Но жизнь показывает: все они способны на большее, чем прогнозируют специалисты. Конечно, при условии родительской веры, профессионализма педагогов и поддержки общества. 

Ирина ДЕРГАЧ

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.