Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
нейротипики стимминг речевые шаблоны Юлиана Пьянкова дружба самоповреждение поведение Сенсорная стимуляция обучение чтению инклюзивный класс «исключительные дети» Визуальные подсказки лицевая слепота самостимуляция Успокаивющие методы тьютор Имитация с использованием крупной моторики воспитание агрессия логопед книга поведенческий импульс контакт глазами моббинг обучение надевать обувь издевательства в школе Сенсорные стратегии фильм о детях с аутизмом как научить ребёнка Имитация сложных движений ABA высокофункциональный аутизм социальная история сенсорная игра Имитация с предметами выгорание от аутизма фонд «Выход» синдром Аспергера Picture Exchange Communication System агрессивное поведение диагноз аутизм Конвенция о правах инвалидов ежедневное расписание игры первые признаки братик Расслабление инклюзия родители функция поведения рассказ о непохожем брате книги особому ребенку эмоциональный интеллект поведенческий момент мультфильм шизофрения аутичный ребёнок игра с аутичным ребёнком система коммуникации через обмен картинками мультик школа аутизм ребёнок откуда беруться дети с аутизмом видеоуроки особенности поведения гнев утежеленное одеяло игра имитация клуб тьюторов сенсорные ощущения помощь ребёнку с аутизмом уроки доброты эмоции друг артикуляционная гимнастика Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома одаренность с дисгармоничным типом развития диагноз PECS Луна
К началу Материалы Уроки доброты Сценарий урока доброты в младших классах

Сценарий урока доброты в младших классах

Как рассказать одноклассникам про особенности ученика с аутизмом? И надо ли это делать?

Ведь меньше всего проблем у «наших» учеников – как раз с одноклассниками. Дети открыты миру, не задумываются о социальных нормах и не ставят знак равенства между человеком и диагнозом.

Все тараканы в головах у взрослых. В первую очередь у неподготовленных к появлению учеников с аутизмом педагогов, которые порой избавляются от неудобных им детей руками родителей их одноклассников.

А обычные дети – наш бесценный ресурс. В школе они учат особенных однокашников общаться и дружить. Дома, возможно, переучивают собственных родителей, в детские годы которых еще не было слова «инклюзия».

Наш урок доброты рассчитан на самых маленьких учеников.

Мультфильм «Откуда берутся дети»

Посмотреть мультфильм «Откуда берутся дети»

Вопросы для обсуждения:

А могут ли дети быть похожими друг на друга, как жители этой Фиолетовой планеты?

Интересно было бы нам жить, если бы все люди были одинаковыми?

Игра «Найди три отличия». Ученикам предложено разбиться на пары, пять минут поговорить друг с другом и рассказать, чем они отличаются друг от друга.

Например:

У меня волосы короткие, а у Светы длинные.

У меня дома живет кошка, а у Лены попугай.

Я люблю математику, а Саша физкультуру...

Мультфильм «Что случилось с крокодилом»

Посмотреть мультфильм «Что случилось с крокодилом»

Вопросы для обсуждения:

Почему крокодил огорчился, когда из его яйца вылупился птенец? («не такой»)

Чему научил птенец крокодила? (Не только летать. Еще – помогать тем, кто нуждается в заботе. Уважать тех, кто отличается от других).

Если бы у крокодила родился не птенец, а обычный крокодильчик – научился бы папа-крокодил всему этому?

Мультфильм «Ежик должен быть колючим»

Посмотреть мультфильм «Ежик должен быть колючим»

Персонаж для обсуждения: Ворона, кричавшая «Какой позор! Ежик должен быть колючим!» и предлагавшая сомнительные рецепты превращения кудряшек в колючки.

Как надо вести себя, если рядом – ежик (или ученик) с особенностями?

Социальная история для обычных детей «У моего друга – аутизм»

Прочитать социальную историю

Вопрос для обсуждения: как вы можете помочь однокласснику с аутизмом?

Ситуация: ваш одноклассник забыл в коридоре портфель (можно просто донести портфель и поставить рядом с его партой)

Ситуация: в школьной столовой очень шумно и многолюдно, ваш одноклассник стоит в сторонке, не решаясь взять свою порцию (помочь ему взять обед или приборы, или найти свободное место)

Ситуация: на уроке физкультуры ваш одноклассник плохо понимает команды учителя и не успевает выполнять упражнения вместе со всеми (можно встать рядом, или взять его за руку, и помочь ему делать упражнения)

Компьютерная игра «У моего друга – аутизм».

Играть

Проиграть уровень «Школа» и рассмотреть, как могут проявляться особенности ученика с аутизмом на уроке и на переменках

Завершение урока:

Игра «Лучший друг»

Дети пишут на одинаковых листочках свои имена и фамилии, затем листочки складываются так, чтобы надписей не было видно.

Особенный ученик вытягивает две бумажки, учительница читает имена детей. На следующий день эти двое становятся «друзьями» особенного ученика – общаются с ним, придумывают совместные игры, помогают ему, при необходимости, подготовиться к уроку, сориентироваться в столовой.

В конце каждого учебного дня определяются «друзья» на завтра, игроки обмениваются впечатлениями: чем было интересно заниматься вместе, в чем их однокласснику понадобилась помощь.

В конце четверти можно сообща выбрать и наградить детей, у которых лучше всего получилось дружить.

Текст: Ирина ДЕРГАЧ

Фото Дмитрия КОВАЛЕНКО сделаны 14.03.2015 г. во время Урока Доброты для первоклассников СШ № 13 г. Барановичи

В этом классе учится славный мальчик Миша Страница Миши

Урок вели Елена БАДЫТЧИК, Ирина ДЕРГАЧ (МБОО «Дети. Аутизм. Родители»)

При поддержке ресурсного Центра инклюзивного образования Барановичского государственного университета

Нажмите на фотографию для увеличения

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.