Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
шизофрения клуб тьюторов мультик логопед игры гнев школа братик родители обучение чтению надевать обувь моббинг сенсорная игра обучение Расслабление имитация особенности поведения помощь ребёнку с аутизмом речевые шаблоны фильм о детях с аутизмом самостимуляция видеоуроки эмоциональный интеллект Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома высокофункциональный аутизм Конвенция о правах инвалидов самоповреждение ABA система коммуникации через обмен картинками инклюзия как научить ребёнка ребёнок утежеленное одеяло сенсорные ощущения друг агрессия аутичный ребёнок тьютор лицевая слепота воспитание мультфильм Луна первые признаки игра Визуальные подсказки PECS поведенческий момент поведенческий импульс агрессивное поведение нейротипики диагноз выгорание от аутизма «исключительные дети» аутизм Имитация с предметами Юлиана Пьянкова откуда беруться дети с аутизмом фонд «Выход» одаренность с дисгармоничным типом развития диагноз аутизм Сенсорные стратегии стимминг контакт глазами рассказ о непохожем брате Успокаивющие методы Имитация с использованием крупной моторики артикуляционная гимнастика инклюзивный класс книга эмоции дружба Сенсорная стимуляция игра с аутичным ребёнком синдром Аспергера уроки доброты издевательства в школе Picture Exchange Communication System ежедневное расписание поведение социальная история книги особому ребенку Имитация сложных движений функция поведения
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.