Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Picture Exchange Communication System школа игры диагноз поведение высокофункциональный аутизм ABA фильм о детях с аутизмом артикуляционная гимнастика поведенческий импульс особенности поведения откуда беруться дети с аутизмом Успокаивющие методы Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома видеоуроки Имитация с предметами утежеленное одеяло эмоции издевательства в школе система коммуникации через обмен картинками друг игра Юлиана Пьянкова лицевая слепота «исключительные дети» PECS ребёнок речевые шаблоны Расслабление логопед функция поведения как научить ребёнка обучение социальная история стимминг обучение чтению помощь ребёнку с аутизмом книга сенсорные ощущения Конвенция о правах инвалидов контакт глазами ежедневное расписание Визуальные подсказки одаренность с дисгармоничным типом развития диагноз аутизм аутичный ребёнок дружба клуб тьюторов братик Сенсорная стимуляция Луна самостимуляция выгорание от аутизма агрессия родители мультфильм шизофрения инклюзивный класс эмоциональный интеллект рассказ о непохожем брате сенсорная игра нейротипики агрессивное поведение имитация фонд «Выход» инклюзия книги особому ребенку аутизм мультик моббинг самоповреждение тьютор гнев воспитание уроки доброты первые признаки синдром Аспергера Имитация с использованием крупной моторики поведенческий момент надевать обувь Сенсорные стратегии игра с аутичным ребёнком Имитация сложных движений
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.