Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
PECS система коммуникации через обмен картинками эмоциональный интеллект Луна диагноз поведенческий импульс Сенсорная стимуляция логопед нейротипики Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома поведение шизофрения обучение речевые шаблоны особенности поведения лицевая слепота друг игра видеоуроки инклюзивный класс социальная история Расслабление тьютор сенсорная игра издевательства в школе одаренность с дисгармоничным типом развития родители фонд «Выход» артикуляционная гимнастика книга уроки доброты игры дружба игра с аутичным ребёнком синдром Аспергера Имитация с предметами клуб тьюторов эмоции как научить ребёнка братик Picture Exchange Communication System откуда беруться дети с аутизмом рассказ о непохожем брате «исключительные дети» сенсорные ощущения мультфильм стимминг ребёнок фильм о детях с аутизмом аутичный ребёнок ABA Юлиана Пьянкова самоповреждение Успокаивющие методы Сенсорные стратегии воспитание самостимуляция Имитация сложных движений школа аутизм Имитация с использованием крупной моторики диагноз аутизм Визуальные подсказки утежеленное одеяло высокофункциональный аутизм помощь ребёнку с аутизмом инклюзия имитация моббинг агрессивное поведение поведенческий момент ежедневное расписание контакт глазами надевать обувь выгорание от аутизма агрессия книги особому ребенку первые признаки гнев Конвенция о правах инвалидов функция поведения обучение чтению мультик
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.