Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
моббинг контакт глазами ребёнок обучение чтению игра с аутичным ребёнком Имитация сложных движений первые признаки Юлиана Пьянкова как научить ребёнка диагноз аутизм речевые шаблоны Имитация с использованием крупной моторики Picture Exchange Communication System имитация ABA эмоциональный интеллект Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома сенсорные ощущения фонд «Выход» инклюзия агрессивное поведение «исключительные дети» самоповреждение поведенческий импульс игра функция поведения уроки доброты система коммуникации через обмен картинками родители выгорание от аутизма артикуляционная гимнастика лицевая слепота особенности поведения игры диагноз Конвенция о правах инвалидов Визуальные подсказки высокофункциональный аутизм обучение самостимуляция поведенческий момент дружба книга братик Расслабление нейротипики социальная история стимминг мультик Луна фильм о детях с аутизмом друг гнев аутизм Сенсорная стимуляция книги особому ребенку Успокаивющие методы одаренность с дисгармоничным типом развития логопед откуда беруться дети с аутизмом аутичный ребёнок Имитация с предметами инклюзивный класс школа воспитание шизофрения издевательства в школе эмоции надевать обувь PECS поведение Сенсорные стратегии ежедневное расписание тьютор помощь ребёнку с аутизмом рассказ о непохожем брате утежеленное одеяло агрессия синдром Аспергера видеоуроки клуб тьюторов мультфильм сенсорная игра
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.