Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Луна лицевая слепота Расслабление особенности поведения социальная история «исключительные дети» дружба высокофункциональный аутизм фильм о детях с аутизмом издевательства в школе мультфильм Имитация с использованием крупной моторики система коммуникации через обмен картинками надевать обувь уроки доброты выгорание от аутизма эмоциональный интеллект речевые шаблоны Сенсорные стратегии видеоуроки Конвенция о правах инвалидов игра с аутичным ребёнком инклюзия функция поведения Имитация с предметами тьютор утежеленное одеяло ребёнок артикуляционная гимнастика PECS самостимуляция аутичный ребёнок рассказ о непохожем брате стимминг книга ABA нейротипики Picture Exchange Communication System Визуальные подсказки друг откуда беруться дети с аутизмом поведение самоповреждение Имитация сложных движений обучение первые признаки поведенческий импульс игры книги особому ребенку имитация сенсорные ощущения поведенческий момент игра логопед синдром Аспергера эмоции клуб тьюторов фонд «Выход» помощь ребёнку с аутизмом как научить ребёнка Сенсорная стимуляция родители диагноз одаренность с дисгармоничным типом развития инклюзивный класс моббинг Успокаивющие методы агрессия шизофрения Юлиана Пьянкова ежедневное расписание диагноз аутизм мультик воспитание агрессивное поведение братик контакт глазами обучение чтению гнев Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома школа сенсорная игра аутизм
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.