Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
диагноз откуда беруться дети с аутизмом эмоциональный интеллект лицевая слепота контакт глазами игра рассказ о непохожем брате фонд «Выход» Сенсорная стимуляция нейротипики школа книга родители тьютор моббинг Имитация сложных движений PECS друг видеоуроки воспитание речевые шаблоны Юлиана Пьянкова Визуальные подсказки как научить ребёнка поведенческий момент Имитация с использованием крупной моторики агрессия эмоции система коммуникации через обмен картинками логопед обучение гнев агрессивное поведение помощь ребёнку с аутизмом братик обучение чтению сенсорная игра сенсорные ощущения особенности поведения стимминг ABA Расслабление клуб тьюторов синдром Аспергера высокофункциональный аутизм Луна утежеленное одеяло артикуляционная гимнастика издевательства в школе ребёнок Конвенция о правах инвалидов Имитация с предметами «исключительные дети» первые признаки мультфильм шизофрения социальная история поведение мультик надевать обувь игры аутичный ребёнок инклюзивный класс самоповреждение Успокаивющие методы функция поведения фильм о детях с аутизмом уроки доброты аутизм игра с аутичным ребёнком имитация книги особому ребенку Picture Exchange Communication System диагноз аутизм дружба Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома выгорание от аутизма одаренность с дисгармоничным типом развития ежедневное расписание инклюзия поведенческий импульс самостимуляция Сенсорные стратегии
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.