Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
помощь ребёнку с аутизмом Расслабление инклюзивный класс мультик социальная история утежеленное одеяло диагноз обучение чтению логопед имитация игра с аутичным ребёнком шизофрения фильм о детях с аутизмом выгорание от аутизма агрессивное поведение поведенческий импульс PECS диагноз аутизм Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома школа речевые шаблоны самоповреждение надевать обувь артикуляционная гимнастика воспитание нейротипики сенсорные ощущения лицевая слепота книги особому ребенку ежедневное расписание система коммуникации через обмен картинками Луна видеоуроки Сенсорные стратегии синдром Аспергера аутичный ребёнок откуда беруться дети с аутизмом агрессия игра издевательства в школе рассказ о непохожем брате уроки доброты друг Визуальные подсказки аутизм самостимуляция Конвенция о правах инвалидов инклюзия Юлиана Пьянкова мультфильм ABA обучение Успокаивющие методы гнев поведение первые признаки стимминг особенности поведения эмоции клуб тьюторов поведенческий момент дружба Picture Exchange Communication System родители книга тьютор братик высокофункциональный аутизм «исключительные дети» фонд «Выход» Имитация с предметами эмоциональный интеллект контакт глазами Имитация с использованием крупной моторики сенсорная игра одаренность с дисгармоничным типом развития игры функция поведения ребёнок моббинг Сенсорная стимуляция как научить ребёнка Имитация сложных движений
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.