Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
ежедневное расписание первые признаки гнев логопед дружба фонд «Выход» Сенсорная стимуляция синдром Аспергера издевательства в школе Имитация с использованием крупной моторики книги особому ребенку сенсорная игра Picture Exchange Communication System одаренность с дисгармоничным типом развития поведение эмоциональный интеллект аутичный ребёнок имитация уроки доброты лицевая слепота родители PECS речевые шаблоны социальная история аутизм контакт глазами мультик сенсорные ощущения тьютор Луна моббинг школа утежеленное одеяло Имитация с предметами игра игра с аутичным ребёнком Визуальные подсказки ABA клуб тьюторов Имитация сложных движений выгорание от аутизма диагноз инклюзивный класс Успокаивющие методы Конвенция о правах инвалидов фильм о детях с аутизмом видеоуроки как научить ребёнка система коммуникации через обмен картинками воспитание помощь ребёнку с аутизмом Сенсорные стратегии агрессия обучение чтению «исключительные дети» рассказ о непохожем брате Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Юлиана Пьянкова диагноз аутизм поведенческий импульс самоповреждение игры книга шизофрения обучение высокофункциональный аутизм мультфильм надевать обувь поведенческий момент братик стимминг нейротипики агрессивное поведение Расслабление эмоции функция поведения откуда беруться дети с аутизмом друг особенности поведения инклюзия ребёнок самостимуляция артикуляционная гимнастика
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.