Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
выгорание от аутизма лицевая слепота одаренность с дисгармоничным типом развития поведенческий момент аутичный ребёнок PECS дружба Сенсорная стимуляция контакт глазами Имитация сложных движений игры «исключительные дети» Конвенция о правах инвалидов ежедневное расписание поведенческий импульс откуда беруться дети с аутизмом мультик агрессивное поведение синдром Аспергера Луна эмоциональный интеллект аутизм высокофункциональный аутизм Picture Exchange Communication System помощь ребёнку с аутизмом клуб тьюторов поведение рассказ о непохожем брате особенности поведения инклюзия ребёнок мультфильм логопед моббинг игра социальная история Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома утежеленное одеяло эмоции издевательства в школе братик игра с аутичным ребёнком сенсорные ощущения гнев Имитация с использованием крупной моторики обучение артикуляционная гимнастика диагноз аутизм видеоуроки друг ABA школа инклюзивный класс шизофрения нейротипики Сенсорные стратегии Имитация с предметами уроки доброты самоповреждение обучение чтению имитация книги особому ребенку тьютор первые признаки родители система коммуникации через обмен картинками воспитание самостимуляция как научить ребёнка Успокаивющие методы стимминг агрессия надевать обувь диагноз Юлиана Пьянкова речевые шаблоны книга фильм о детях с аутизмом сенсорная игра Визуальные подсказки функция поведения Расслабление фонд «Выход»
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.