Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
уроки доброты шизофрения ABA Визуальные подсказки выгорание от аутизма рассказ о непохожем брате мультфильм имитация фонд «Выход» система коммуникации через обмен картинками диагноз аутизм откуда беруться дети с аутизмом логопед сенсорные ощущения друг аутизм дружба агрессивное поведение книга книги особому ребенку обучение чтению «исключительные дети» лицевая слепота Сенсорная стимуляция самоповреждение надевать обувь эмоции контакт глазами диагноз Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома артикуляционная гимнастика поведенческий момент помощь ребёнку с аутизмом как научить ребёнка Имитация сложных движений гнев братик издевательства в школе Конвенция о правах инвалидов Имитация с предметами Picture Exchange Communication System Имитация с использованием крупной моторики поведенческий импульс фильм о детях с аутизмом PECS агрессия инклюзивный класс Юлиана Пьянкова Сенсорные стратегии школа ребёнок особенности поведения мультик игра ежедневное расписание функция поведения родители сенсорная игра стимминг инклюзия первые признаки синдром Аспергера речевые шаблоны игра с аутичным ребёнком поведение Успокаивющие методы видеоуроки самостимуляция социальная история нейротипики игры эмоциональный интеллект клуб тьюторов утежеленное одеяло аутичный ребёнок моббинг Луна обучение одаренность с дисгармоничным типом развития тьютор Расслабление высокофункциональный аутизм воспитание
К началу Материалы Тьюторам Для чего в школе тьютор? Опыт московского АВА-класса: должностная инструкция тьютора

Для чего в школе тьютор? Опыт московского АВА-класса: должностная инструкция тьютора

АНО «Центр проблем аутизма: образование, помощь, исследования, защита прав»

Экспериментальный образовательный проект по инклюзии на базе ГБОУ СОШ 1465

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель проекта

 Золотовицкая Б.В.   

 «_1__» сентября 2013 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА

 I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.           Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638

1.2.           Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке руководителем проекта.

1.3.           Тьютор подчиняется непосредственно учителю экспериментального класса и координатору проекта.

1.4.           На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профильное  образование по направлению  «Образование и педагогика», «Психология» «Дефектология» не ниже средне-специального.

1.5.           Тьютор должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

- технологии открытого образования и тьюторские технологии;

- методы управления образовательными системами;

- современные технологии продуктивного, развивающего обучения;

- методы установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, права, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности

1.6.           В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на Учителя.

 

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.            Проводит индивидуальные занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования их личности.

     

2.2.            Не реже одного раза в месяц участвует совместно с учителем ресурсного класса поддержки в консультациях дома у учащегося.

2.3.            Сопровождает учащегося во время школьных мероприятий вне класса поддержки

2.4.            Своевременно сообщает учителю и координатору класса поддержки о любых проблемах и трудностях, возникающих во время работы

2.5.            Ежедневно делает доклад о своей работе с учащимся и участвует в обсуждении программ, планов и методик работы

2.6.            Отвечает за жизнь и здоровье учащегося

2.7.            Относится к учащимся с уважением

2.8.            Постоянно повышает свою квалификацию

2.9.            Вовремя приходит на работу, сообщает заранее о своем отсутствии на рабочем месте

2.10.        Знает индивидуальные программы каждого ученика класса поддержки и может при необходимости заниматься с любым учеником класса поддержки

2.11.        В своей работе ориентируется на рекомендации и указания супервизора, учителя и координатора

2.12.        При необходимости проводит групповые занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой и планами занятий.

2.13.        Сопровождает учащегося класса поддержки на занятиях с регулярным классом школы в соответствии с индивидуальной программой ученика, индивидуальным расписанием ученика и расписанием и программой регулярного класса школ

2.14.        Обеспечивает во время посещений учащегося ресурсного класса поддержки занятий с регулярным классом, адаптацию учебного материала класса для ученика класса поддержки, в соответствии с планом учителя регулярного класса.

2.15.        Обеспечивает выполнение правил нахождения в регулярном классе во время посещений учащимся уроков

2.16.        Находится в постоянном контакте с учителями регулярного класса

2.17.        Ведет записи наблюдения за поведением учащегося и записи наблюдения за освоением навыков согласно индивидуальной программе.

2.18.        Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

2.19.        Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.20.        Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.21.        Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.22.        Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.23.        Ведёт соответствующую документацию.

 

III. ПРАВА

 Тьютор имеет право:

3.1 на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3.2 на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

3.3. на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

3.4 на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

3.5 на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;

3.6 на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

3.7 представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тьютор несет ответственность за:

4.1              Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2              Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3              Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам.

4.4              Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5              Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

V. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1              Режим работы тьютора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2              Оценка работы:

- регулярная - осуществляется непосредственно координатором и учителем ресурсного класса в процессе исполнения тьютором трудовых функций;

            Настоящая  должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития  РФ  от  26.08.2010  N  761н  «Об  утверждении  Единого квалификационного  справочника  должностей  руководителей,  специалистов  и служащих,  раздел  «Квалификационные  характеристики  должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

                       

 

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.