Для чего в школе тьютор? Опыт московского АВА-класса: должностная инструкция тьютора
АНО «Центр проблем аутизма: образование, помощь, исследования, защита прав»
Экспериментальный образовательный проект по инклюзии на базе ГБОУ СОШ 1465
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель проекта
Золотовицкая Б.В.
«_1__» сентября 2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638
1.2. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке руководителем проекта.
1.3. Тьютор подчиняется непосредственно учителю экспериментального класса и координатору проекта.
1.4. На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профильное образование по направлению «Образование и педагогика», «Психология» «Дефектология» не ниже средне-специального.
1.5. Тьютор должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
- технологии открытого образования и тьюторские технологии;
- методы управления образовательными системами;
- современные технологии продуктивного, развивающего обучения;
- методы установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, права, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности
1.6. В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на Учителя.
II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Проводит индивидуальные занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования их личности.
2.2. Не реже одного раза в месяц участвует совместно с учителем ресурсного класса поддержки в консультациях дома у учащегося.
2.3. Сопровождает учащегося во время школьных мероприятий вне класса поддержки
2.4. Своевременно сообщает учителю и координатору класса поддержки о любых проблемах и трудностях, возникающих во время работы
2.5. Ежедневно делает доклад о своей работе с учащимся и участвует в обсуждении программ, планов и методик работы
2.6. Отвечает за жизнь и здоровье учащегося
2.7. Относится к учащимся с уважением
2.8. Постоянно повышает свою квалификацию
2.9. Вовремя приходит на работу, сообщает заранее о своем отсутствии на рабочем месте
2.10. Знает индивидуальные программы каждого ученика класса поддержки и может при необходимости заниматься с любым учеником класса поддержки
2.11. В своей работе ориентируется на рекомендации и указания супервизора, учителя и координатора
2.12. При необходимости проводит групповые занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой и планами занятий.
2.13. Сопровождает учащегося класса поддержки на занятиях с регулярным классом школы в соответствии с индивидуальной программой ученика, индивидуальным расписанием ученика и расписанием и программой регулярного класса школ
2.14. Обеспечивает во время посещений учащегося ресурсного класса поддержки занятий с регулярным классом, адаптацию учебного материала класса для ученика класса поддержки, в соответствии с планом учителя регулярного класса.
2.15. Обеспечивает выполнение правил нахождения в регулярном классе во время посещений учащимся уроков
2.16. Находится в постоянном контакте с учителями регулярного класса
2.17. Ведет записи наблюдения за поведением учащегося и записи наблюдения за освоением навыков согласно индивидуальной программе.
2.18. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
2.19. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
2.20. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
2.21. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.22. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.23. Ведёт соответствующую документацию.
III. ПРАВА
Тьютор имеет право:
3.1 на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.2 на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.3. на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
3.4 на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.5 на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;
3.6 на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
3.7 представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тьютор несет ответственность за:
4.1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2 Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3 Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам.
4.4 Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5 Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
V. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1 Режим работы тьютора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2 Оценка работы:
- регулярная - осуществляется непосредственно координатором и учителем ресурсного класса в процессе исполнения тьютором трудовых функций;
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).