Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
ABA Picture Exchange Communication System рассказ о непохожем брате агрессивное поведение контакт глазами друг Имитация с использованием крупной моторики Сенсорные стратегии социальная история уроки доброты логопед стимминг книги особому ребенку Луна первые признаки аутизм самоповреждение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Конвенция о правах инвалидов поведенческий импульс инклюзивный класс нейротипики фонд «Выход» воспитание Юлиана Пьянкова синдром Аспергера имитация PECS сенсорные ощущения видеоуроки поведение ребёнок братик диагноз мультфильм ежедневное расписание самостимуляция эмоциональный интеллект Имитация с предметами тьютор Успокаивющие методы сенсорная игра Визуальные подсказки аутичный ребёнок эмоции система коммуникации через обмен картинками особенности поведения одаренность с дисгармоничным типом развития клуб тьюторов игры обучение чтению гнев утежеленное одеяло инклюзия Имитация сложных движений функция поведения «исключительные дети» артикуляционная гимнастика поведенческий момент высокофункциональный аутизм обучение дружба надевать обувь книга издевательства в школе лицевая слепота игра с аутичным ребёнком Сенсорная стимуляция школа как научить ребёнка помощь ребёнку с аутизмом моббинг фильм о детях с аутизмом игра Расслабление выгорание от аутизма диагноз аутизм речевые шаблоны родители шизофрения агрессия мультик откуда беруться дети с аутизмом
К началу Материалы Тьюторам Для чего в школе тьютор? Опыт московского АВА-класса: должностная инструкция тьютора

Для чего в школе тьютор? Опыт московского АВА-класса: должностная инструкция тьютора

АНО «Центр проблем аутизма: образование, помощь, исследования, защита прав»

Экспериментальный образовательный проект по инклюзии на базе ГБОУ СОШ 1465

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель проекта

 Золотовицкая Б.В.   

 «_1__» сентября 2013 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА

 I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.           Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638

1.2.           Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке руководителем проекта.

1.3.           Тьютор подчиняется непосредственно учителю экспериментального класса и координатору проекта.

1.4.           На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профильное  образование по направлению  «Образование и педагогика», «Психология» «Дефектология» не ниже средне-специального.

1.5.           Тьютор должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

- технологии открытого образования и тьюторские технологии;

- методы управления образовательными системами;

- современные технологии продуктивного, развивающего обучения;

- методы установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, права, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности

1.6.           В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на Учителя.

 

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.            Проводит индивидуальные занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования их личности.

     

2.2.            Не реже одного раза в месяц участвует совместно с учителем ресурсного класса поддержки в консультациях дома у учащегося.

2.3.            Сопровождает учащегося во время школьных мероприятий вне класса поддержки

2.4.            Своевременно сообщает учителю и координатору класса поддержки о любых проблемах и трудностях, возникающих во время работы

2.5.            Ежедневно делает доклад о своей работе с учащимся и участвует в обсуждении программ, планов и методик работы

2.6.            Отвечает за жизнь и здоровье учащегося

2.7.            Относится к учащимся с уважением

2.8.            Постоянно повышает свою квалификацию

2.9.            Вовремя приходит на работу, сообщает заранее о своем отсутствии на рабочем месте

2.10.        Знает индивидуальные программы каждого ученика класса поддержки и может при необходимости заниматься с любым учеником класса поддержки

2.11.        В своей работе ориентируется на рекомендации и указания супервизора, учителя и координатора

2.12.        При необходимости проводит групповые занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой и планами занятий.

2.13.        Сопровождает учащегося класса поддержки на занятиях с регулярным классом школы в соответствии с индивидуальной программой ученика, индивидуальным расписанием ученика и расписанием и программой регулярного класса школ

2.14.        Обеспечивает во время посещений учащегося ресурсного класса поддержки занятий с регулярным классом, адаптацию учебного материала класса для ученика класса поддержки, в соответствии с планом учителя регулярного класса.

2.15.        Обеспечивает выполнение правил нахождения в регулярном классе во время посещений учащимся уроков

2.16.        Находится в постоянном контакте с учителями регулярного класса

2.17.        Ведет записи наблюдения за поведением учащегося и записи наблюдения за освоением навыков согласно индивидуальной программе.

2.18.        Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

2.19.        Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.20.        Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.21.        Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.22.        Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.23.        Ведёт соответствующую документацию.

 

III. ПРАВА

 Тьютор имеет право:

3.1 на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3.2 на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

3.3. на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

3.4 на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

3.5 на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;

3.6 на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

3.7 представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тьютор несет ответственность за:

4.1              Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2              Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3              Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам.

4.4              Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5              Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

V. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1              Режим работы тьютора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2              Оценка работы:

- регулярная - осуществляется непосредственно координатором и учителем ресурсного класса в процессе исполнения тьютором трудовых функций;

            Настоящая  должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития  РФ  от  26.08.2010  N  761н  «Об  утверждении  Единого квалификационного  справочника  должностей  руководителей,  специалистов  и служащих,  раздел  «Квалификационные  характеристики  должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

                       

 

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.