Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
диагноз самоповреждение обучение чтению имитация воспитание выгорание от аутизма дружба поведенческий момент агрессия Расслабление фильм о детях с аутизмом родители контакт глазами PECS друг поведение Имитация с использованием крупной моторики надевать обувь Луна агрессивное поведение игра с аутичным ребёнком книга Юлиана Пьянкова ежедневное расписание Имитация сложных движений Имитация с предметами синдром Аспергера аутичный ребёнок «исключительные дети» особенности поведения высокофункциональный аутизм социальная история диагноз аутизм Конвенция о правах инвалидов уроки доброты аутизм самостимуляция поведенческий импульс моббинг сенсорная игра мультик игры как научить ребёнка Сенсорные стратегии помощь ребёнку с аутизмом шизофрения система коммуникации через обмен картинками ABA эмоции игра клуб тьюторов первые признаки речевые шаблоны утежеленное одеяло мультфильм Сенсорная стимуляция Визуальные подсказки видеоуроки нейротипики эмоциональный интеллект фонд «Выход» откуда беруться дети с аутизмом тьютор сенсорные ощущения Успокаивющие методы инклюзивный класс братик инклюзия книги особому ребенку логопед ребёнок функция поведения артикуляционная гимнастика обучение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома стимминг лицевая слепота Picture Exchange Communication System гнев школа рассказ о непохожем брате одаренность с дисгармоничным типом развития издевательства в школе
К началу Материалы Социальные истории Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Социальные истории

1 Создавайте наглядные предложения. Они сообщают о той или иной ситуации, событии, сообщают подробности о том, кто участвовал в ситуации, что участники будут делать и причину и так далее. Главные вопроси: « где?», «кто?», «что?», «почему?».
  • Например, если социальная история о мытье рук после посещения туалета, наглядные предложения должны быть использованы, чтобы поговорить о ситуации и предоставить информацию о том, кто должен мыть руки и почему (для предотвращения распространения микробов).
  • Описывая предложения, предоставите ребенку фактическую информацию.

Социальные истории

2 Используйте поощрительные предложение для передачи мысли и эмоции. Эти предложения говорят о психике человека по отношению к конкретной ситуации.
  • Например, «мама и папа любят, когда я мою руки. Они знают, что хорошо мыть руки после туалета».

Социальные истории

3 Придумайте как-бы «директивные» предложения, чтобы научить ребенка адекватной реакции. Используйте наказные предложения, чтобы получать желаемые ответы или поведение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки каждый раз после посещения туалета».

Социальные истории

4 Используйте утвердительные предложения, чтобы выделить другие предложения. Утвердительные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными или указательными.
  • Утвердительные предложения подчеркнут его важность, будь-то наглядное, поощрительное или указательное предложение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки после использования туалета. То, что я делаю очень важно». Второе предложение подчеркивает важность мытья рук.

Социальные истории

5 Создавайте совместные предложения, чтобы подчеркнуть важность других людей. Эти предложения помогут ребенку понять/осознать роль окружающих в тех или иных ситуациях.
  • Например: «Там будет активное движение на дороге. Мои мама и папа помогут мне перейти дорогу». Это помогает ребенку понять, что он должен сотрудничать с мамой и папой, чтобы перейти дорогу.

Социальные истории

6 Напишите контролирующие предложения в качестве напоминания для ребенка, чтобы помочь ему вспомнить и применить то или иное качество в конкретной ситуации. Это персонализированные предложения.
  • Например: «Чтобы быть здоровым, мне нужно есть овощи и фрукты при каждом приеме пищи, так как даже растениям нужна вода и солнечный свет, чтобы расти».

Социальные истории

7 Используйте частичные предложения, чтобы история стала интерактивной. Эти предложения помогут ребенку сделать некоторые догадки о ситуации. Ребенок будет иметь возможность угадать предстоящие шаги в ситуации.
  • Например: «меня зовут ------, а моего брата зовут ------ (описательное предложение). Мой брат будет чувствовать -------, когда я поделюсь с ним своими игрушками (поощрительное предложение)».
  • Неполные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными, совместными, утверждающими и контролирующими, но только тогда, когда у ребенка есть хорошее понимание определенных ситуаций и его поведение будет таким же, как и ожидалось.

Источник: http://ru.wikihow.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.