Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
ABA агрессия имитация фонд «Выход» Picture Exchange Communication System эмоциональный интеллект мультик видеоуроки стимминг высокофункциональный аутизм нейротипики дружба диагноз Расслабление диагноз аутизм инклюзия моббинг поведенческий момент логопед Имитация с предметами откуда беруться дети с аутизмом поведенческий импульс как научить ребёнка обучение чтению фильм о детях с аутизмом ребёнок аутичный ребёнок игра обучение речевые шаблоны издевательства в школе ежедневное расписание уроки доброты шизофрения инклюзивный класс помощь ребёнку с аутизмом друг аутизм первые признаки Сенсорные стратегии сенсорные ощущения утежеленное одеяло надевать обувь мультфильм родители игра с аутичным ребёнком «исключительные дети» клуб тьюторов контакт глазами Конвенция о правах инвалидов тьютор Юлиана Пьянкова особенности поведения синдром Аспергера функция поведения братик агрессивное поведение воспитание одаренность с дисгармоничным типом развития лицевая слепота самоповреждение Успокаивющие методы Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома школа система коммуникации через обмен картинками самостимуляция эмоции Сенсорная стимуляция поведение Визуальные подсказки Имитация сложных движений книги особому ребенку рассказ о непохожем брате книга выгорание от аутизма Имитация с использованием крупной моторики артикуляционная гимнастика гнев игры социальная история сенсорная игра PECS Луна
К началу Материалы Социальные истории Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Социальные истории

1 Создавайте наглядные предложения. Они сообщают о той или иной ситуации, событии, сообщают подробности о том, кто участвовал в ситуации, что участники будут делать и причину и так далее. Главные вопроси: « где?», «кто?», «что?», «почему?».
  • Например, если социальная история о мытье рук после посещения туалета, наглядные предложения должны быть использованы, чтобы поговорить о ситуации и предоставить информацию о том, кто должен мыть руки и почему (для предотвращения распространения микробов).
  • Описывая предложения, предоставите ребенку фактическую информацию.

Социальные истории

2 Используйте поощрительные предложение для передачи мысли и эмоции. Эти предложения говорят о психике человека по отношению к конкретной ситуации.
  • Например, «мама и папа любят, когда я мою руки. Они знают, что хорошо мыть руки после туалета».

Социальные истории

3 Придумайте как-бы «директивные» предложения, чтобы научить ребенка адекватной реакции. Используйте наказные предложения, чтобы получать желаемые ответы или поведение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки каждый раз после посещения туалета».

Социальные истории

4 Используйте утвердительные предложения, чтобы выделить другие предложения. Утвердительные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными или указательными.
  • Утвердительные предложения подчеркнут его важность, будь-то наглядное, поощрительное или указательное предложение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки после использования туалета. То, что я делаю очень важно». Второе предложение подчеркивает важность мытья рук.

Социальные истории

5 Создавайте совместные предложения, чтобы подчеркнуть важность других людей. Эти предложения помогут ребенку понять/осознать роль окружающих в тех или иных ситуациях.
  • Например: «Там будет активное движение на дороге. Мои мама и папа помогут мне перейти дорогу». Это помогает ребенку понять, что он должен сотрудничать с мамой и папой, чтобы перейти дорогу.

Социальные истории

6 Напишите контролирующие предложения в качестве напоминания для ребенка, чтобы помочь ему вспомнить и применить то или иное качество в конкретной ситуации. Это персонализированные предложения.
  • Например: «Чтобы быть здоровым, мне нужно есть овощи и фрукты при каждом приеме пищи, так как даже растениям нужна вода и солнечный свет, чтобы расти».

Социальные истории

7 Используйте частичные предложения, чтобы история стала интерактивной. Эти предложения помогут ребенку сделать некоторые догадки о ситуации. Ребенок будет иметь возможность угадать предстоящие шаги в ситуации.
  • Например: «меня зовут ------, а моего брата зовут ------ (описательное предложение). Мой брат будет чувствовать -------, когда я поделюсь с ним своими игрушками (поощрительное предложение)».
  • Неполные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными, совместными, утверждающими и контролирующими, но только тогда, когда у ребенка есть хорошее понимание определенных ситуаций и его поведение будет таким же, как и ожидалось.

Источник: http://ru.wikihow.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.