Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
поведенческий импульс игра с аутичным ребёнком «исключительные дети» речевые шаблоны книга Конвенция о правах инвалидов синдром Аспергера социальная история стимминг мультик инклюзия Визуальные подсказки рассказ о непохожем брате ABA PECS поведенческий момент система коммуникации через обмен картинками книги особому ребенку Имитация сложных движений агрессия родители воспитание Сенсорные стратегии поведение Луна лицевая слепота шизофрения игра моббинг Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома аутизм дружба логопед Имитация с предметами Имитация с использованием крупной моторики инклюзивный класс эмоциональный интеллект одаренность с дисгармоничным типом развития фонд «Выход» имитация функция поведения эмоции сенсорная игра нейротипики выгорание от аутизма Юлиана Пьянкова уроки доброты откуда беруться дети с аутизмом как научить ребёнка контакт глазами школа первые признаки тьютор видеоуроки мультфильм фильм о детях с аутизмом аутичный ребёнок диагноз аутизм ежедневное расписание друг клуб тьюторов диагноз ребёнок самостимуляция помощь ребёнку с аутизмом Сенсорная стимуляция обучение Успокаивющие методы особенности поведения братик агрессивное поведение обучение чтению артикуляционная гимнастика Picture Exchange Communication System сенсорные ощущения самоповреждение гнев высокофункциональный аутизм игры надевать обувь утежеленное одеяло Расслабление издевательства в школе
К началу Материалы Родителям 2016 Что такое эмоциональный интеллект ребенка

Что такое эмоциональный интеллект ребенка

эмоциональный интеллект ребенкаПо сути, эмоциональный интеллект — это способность детей управлять чувствами: тревогой и гневом, страхом и печалью, уметь проявлять сочувствие и разрешать конфликты.

Все это определяет качество их дальнейшей взрослой жизни, причем гораздо более фундаментальным образом, чем уровень IQ. Психологи называют такую способность EQ, то есть коэффициент эмоционального интеллекта. Каковы его главные составляющие?

Эмоциональное самопознание и принятие себя, сопереживание, внимание к чувствам других, способность регулировать собственную тревожность, возможно конструктивно решать эмоционально сложные вопросы.

EQ ребенка начинается с отношений с родителями. Что вы можете сделать, чтобы заложить его прочный фундамент?

  1. Быть рядом с ребенком, когда ему это нужно, и быстро реагировать на его крики.
  2. Не быть тревожным самому, чтобы не передавать эту «привычку» ребенку.
  3. Научить ребенка успокаиваться самостоятельно. Дети многое воспринимают как катастрофу хотя бы уже потому, что со многими вещами они еще в жизни не сталкивались, поэтому важно помочь им научиться успокаиваться своими силами, чтобы все происходящее не превращалось в катастрофу уже на самом деле.
  4. Принимать и признавать эмоции ребенка. Позволять детям чувствовать то, что они чувствуют, а не обесценивать это.
  5. В случае сомнений просто сопереживать. Это поможет ребенку принять и понять свои эмоции и научиться двигаться дальше. Сопереживание дает понять, что эмоции это не плохо и не стыдно, все их чувствуют, и со всем можно справиться.
  6. Не пытаться отвлечь ребенка от его чувств. Не нужно говорить, что «мальчики не плачут», «это не больно» и т.п. Признавать, сопереживать, помогать справиться.
  7. Помнить, что репрессии не работают. Обесценивание и опровергание чувств страха и гнева приведет к тому, что ребенок начнет их подавлять. А подавленные чувства никуда не исчезают, они начинают искать выход и обычно это оборачивается ночными кошмарами, тиком, внезапными срывами или проблемами со здоровьем.
  8. Внимательно выслушивать. Принятие чувств ребенка не подразумевает вашего согласия с ними или одобрения. Но это показывает, что вы его понимаете и готовы помочь. Ничто не дает такого ощущения больше, чем настоящее выслушивание.
  9. Помогать научиться решать проблемы. После того, как дети осознают, что их чувства поняты и приняты, они получают возможность начать решать проблемы. Иногда они делают это сами, но иногда им требуется поддержка родителей в мозговом штурме. Главное – устоять перед желанием сделать все за них.
  10. Научить конструктивно справляться с гневом. Используйте слова, а не силу.
  11. Моделировать эмоциональный интеллект. Дети повторяют за родителями, поэтому нужно четко отслеживать все свои действия и реакции. Не устраивать истерики по любому поводу, оставаться спокойным в эмоциональных дискуссиях и т.д.
  12. Не давать своим чувствам выйти из-под контроля. Каждый раз после крика родители осознают, что сами в этом виноваты и никакого эффекта такое поведение не возымело. Настоящего эффекта можно добиться только спокойно и мирно.
  13. Не подрывать эмоциональное самопознание ребенка. Уважать его чувства, подтверждать, что он имеет на них право и может им доверять, принимая решения.
  14. Разговаривать о сложных вещах. Физические проблемы и отличия, алкоголизм в семье, отсутствие одного из родителей – все это и подобное не должно быть табу для обсуждения. Тогда, когда у ребенка появятся проблемы, он не будет бояться их с вами обсудить и многое можно будет вовремя узнать, исправить и предотвратить.

Источник: Галина Черкашина. Студия речи. Логопед

https://www.facebook.com/groups/846194712072635/1367105803314854/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.