Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Picture Exchange Communication System ребёнок уроки доброты сенсорные ощущения Успокаивющие методы поведенческий момент издевательства в школе друг родители как научить ребёнка эмоциональный интеллект особенности поведения PECS воспитание мультик Сенсорная стимуляция самостимуляция книги особому ребенку Имитация с предметами Конвенция о правах инвалидов артикуляционная гимнастика логопед агрессивное поведение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома одаренность с дисгармоничным типом развития тьютор инклюзия контакт глазами синдром Аспергера имитация первые признаки Луна Имитация с использованием крупной моторики гнев сенсорная игра Сенсорные стратегии высокофункциональный аутизм игра с аутичным ребёнком видеоуроки «исключительные дети» ABA система коммуникации через обмен картинками функция поведения рассказ о непохожем брате инклюзивный класс моббинг поведение мультфильм ежедневное расписание речевые шаблоны дружба эмоции помощь ребёнку с аутизмом обучение чтению нейротипики обучение Расслабление выгорание от аутизма Юлиана Пьянкова Визуальные подсказки поведенческий импульс самоповреждение утежеленное одеяло диагноз Имитация сложных движений откуда беруться дети с аутизмом книга фильм о детях с аутизмом клуб тьюторов игры социальная история братик надевать обувь агрессия лицевая слепота шизофрения диагноз аутизм аутизм школа стимминг игра фонд «Выход» аутичный ребёнок
К началу Материалы Родителям Метод зеленой ручки, или Можно ли обучать, не указывая на ошибки и промахи?

Метод зеленой ручки, или Можно ли обучать, не указывая на ошибки и промахи?

Метод зелёной ручки

Метод зеленой ручки, разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.

Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!

Это важный коучинговый подход.

Итак, в чем суть:

Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.

Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.

Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?

В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти?

Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.

Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!

Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!

Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.

Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. То есть 19 были написаны хорошо, а 1 –  не идеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя «принцип зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

Используйте принцип зеленой пасты в своем обучении! Результаты вас порадуют!

по материалам статьи Т.Лелеки проекта "Открытие Чудес"

Автор: Skrypnyk Nataly

Источник: facebook.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.