Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
поведенческий импульс самостимуляция ABA эмоциональный интеллект издевательства в школе фонд «Выход» школа видеоуроки выгорание от аутизма стимминг уроки доброты «исключительные дети» Расслабление особенности поведения сенсорная игра ребёнок Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома аутичный ребёнок высокофункциональный аутизм диагноз аутизм Визуальные подсказки инклюзивный класс Picture Exchange Communication System функция поведения ежедневное расписание Луна братик синдром Аспергера самоповреждение Юлиана Пьянкова поведенческий момент сенсорные ощущения нейротипики имитация воспитание Успокаивющие методы книги особому ребенку рассказ о непохожем брате инклюзия PECS друг контакт глазами логопед Конвенция о правах инвалидов диагноз агрессия одаренность с дисгармоничным типом развития агрессивное поведение гнев поведение Сенсорная стимуляция откуда беруться дети с аутизмом Имитация с использованием крупной моторики речевые шаблоны первые признаки мультфильм аутизм утежеленное одеяло игра лицевая слепота обучение чтению помощь ребёнку с аутизмом артикуляционная гимнастика моббинг тьютор надевать обувь Имитация с предметами как научить ребёнка книга фильм о детях с аутизмом социальная история родители мультик система коммуникации через обмен картинками Сенсорные стратегии Имитация сложных движений игры эмоции дружба шизофрения обучение клуб тьюторов игра с аутичным ребёнком
К началу Материалы Родителям Метод зеленой ручки, или Можно ли обучать, не указывая на ошибки и промахи?

Метод зеленой ручки, или Можно ли обучать, не указывая на ошибки и промахи?

Метод зелёной ручки

Метод зеленой ручки, разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.

Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!

Это важный коучинговый подход.

Итак, в чем суть:

Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.

Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.

Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?

В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти?

Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.

Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!

Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!

Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.

Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. То есть 19 были написаны хорошо, а 1 –  не идеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя «принцип зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

Используйте принцип зеленой пасты в своем обучении! Результаты вас порадуют!

по материалам статьи Т.Лелеки проекта "Открытие Чудес"

Автор: Skrypnyk Nataly

Источник: facebook.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.