Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
аутизм дружба родители контакт глазами фонд «Выход» мультик Сенсорная стимуляция эмоциональный интеллект речевые шаблоны обучение чтению тьютор функция поведения рассказ о непохожем брате обучение Имитация с использованием крупной моторики стимминг Расслабление сенсорная игра Имитация сложных движений поведение шизофрения Сенсорные стратегии школа нейротипики помощь ребёнку с аутизмом диагноз аутизм особенности поведения инклюзия ABA Юлиана Пьянкова агрессия как научить ребёнка имитация друг ежедневное расписание книги особому ребенку самостимуляция «исключительные дети» одаренность с дисгармоничным типом развития игра первые признаки воспитание инклюзивный класс система коммуникации через обмен картинками ребёнок утежеленное одеяло PECS Picture Exchange Communication System сенсорные ощущения социальная история самоповреждение книга Конвенция о правах инвалидов лицевая слепота синдром Аспергера аутичный ребёнок откуда беруться дети с аутизмом диагноз эмоции высокофункциональный аутизм уроки доброты братик фильм о детях с аутизмом Визуальные подсказки выгорание от аутизма издевательства в школе видеоуроки надевать обувь агрессивное поведение поведенческий момент Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Луна мультфильм клуб тьюторов игры логопед поведенческий импульс гнев Успокаивющие методы моббинг игра с аутичным ребёнком Имитация с предметами артикуляционная гимнастика
К началу Материалы Родителям Как ввести в рацион ребенка с аутизмом фрукты и ягоды

Как ввести в рацион ребенка с аутизмом фрукты и ягоды

Ввод овощей и фруктов в рацион аутичного ребенкаУже совсем скоро наступит лето – время свежих фруктов и овощей. И если накормить малыша брокколи или свеклой проблематично, наверное, для каждой мамы, то какой же ребенок откажется от клубники, малины или персика? Правильно, аутичный, который попросту откажется даже пробовать новые для себя продукты. Что делать в такой ситуации и как приучить ребенка с аутизмом есть фрукты и овощи (а также любые другие новые продукты)? Почему не получается ввести новый продукт в рацион и как с этим справиться можно почитать здесь, или попробовать процедуру, описанную ниже.

Если проблема для вас актуальна, значит, вы уже поняли на собственном опыте, что попытка накормить ребенка новым блюдом насильно закончится истерикой и категорическим отказом. Вместо этого попробуйте проработать следующую пошаговую процедуру:

1 этап – выбор поощрения

Использование поощрений помогает добиться от ребенка желаемой реакции во многих случаях (однако нужно помнить, что на определенном этапе от системы поощрений придется отказаться). В качестве мотивационного поощрения может выступать любимая игрушка, сладость и т.д.

2 этап – выбор желаемой реакции

Весь процесс приучения аутичного ребенка к новому продукту или блюду делится на несколько отдельных этапов. В зависимости от реакции ребенка нужно поставить определенные цели. К примеру, этапы приучения малыша есть яблоки, могут быть следующими:

  1. 1. Дотронуться до кусочка яблока пальцем.
  2. 2. Поднять кусочек яблока.
  3. 3. Поднять кусочек яблока и понюхать.
  4. 4. Дотронуться до кусочка яблока, и облизать палец.
  5. 5. Поднести кусочек яблока ко рту, и дотронуться до него кончиком языка.
  6. 6. Взять кусочек яблока и положить его в рот.
  7. 7. Взять кусочек яблока, положить в рот, затем прожевать его и проглотить.

3 – работа по программе

Пошаговый пример работы по программе введения новых продуктов в рацион ребенка с аутизмом:

  1. Готовим поощрение. Кладем на тарелку кусочек яблока и демонстрируем ребенку, что он должен сделать (дотронуться до яблока), затем помогаем ему повторить нужное действие. Как только ребенок дотронулся до яблока, сразу же даем ему поощрение. Работаем над действием до тех пор, пока ребенок будет дотрагиваться до яблока самостоятельно, без уговоров и физической подсказки. После этого переходим к следующему этапу.
  2. Кладем на тарелку кусочек яблока и демонстрируем следующее действие – поднимаем яблоко. Если ребенок дотрагивается до кусочка яблока, подкрепляем действие словесным поощрением (хвалим ребенка). Поощрение в виде игрушки или сладости даем только тогда, когда ребенок возьмет кусочек и поднимет его над тарелкой.
  3. Таким образом прорабатываем все этапы до конечной цели – когда малыш самостоятельно будет съедать кусочек яблока. После этого начинаем постепенно увеличивать количество еды.

Когда проводить обучение – во время еды или занятия?

Процедуру можно выполнять во время занятия, как отдельное упражнение. На занятии ребенок уже привык выполнять задания, и здесь будет проще добиться от него желаемого действия, чем за столом во время приема пищи. Поэтому работа над приучением к новым продуктам во время выполнения заданий будет продвигаться быстрее.

А как вы приучали своего ребенка к новым продуктам? Поделитесь своим опытом с другими родителями!

Источник: http://obuchalka-dlya-detey.ru/priuchenie-rebenka-k-novyim-produktam-poetapnaya-protsedura/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.