Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
надевать обувь Визуальные подсказки гнев ABA речевые шаблоны «исключительные дети» книга имитация ребёнок диагноз помощь ребёнку с аутизмом видеоуроки мультфильм функция поведения агрессивное поведение стимминг система коммуникации через обмен картинками друг рассказ о непохожем брате Сенсорная стимуляция эмоциональный интеллект школа Сенсорные стратегии шизофрения поведение первые признаки игра синдром Аспергера обучение поведенческий импульс игры книги особому ребенку контакт глазами фильм о детях с аутизмом сенсорная игра Имитация сложных движений поведенческий момент издевательства в школе обучение чтению мультик социальная история PECS самостимуляция дружба тьютор самоповреждение артикуляционная гимнастика клуб тьюторов игра с аутичным ребёнком Имитация с использованием крупной моторики Юлиана Пьянкова ежедневное расписание особенности поведения высокофункциональный аутизм братик аутичный ребёнок диагноз аутизм фонд «Выход» Picture Exchange Communication System аутизм одаренность с дисгармоничным типом развития воспитание родители Луна нейротипики Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома эмоции моббинг агрессия Успокаивющие методы сенсорные ощущения как научить ребёнка лицевая слепота Имитация с предметами выгорание от аутизма логопед инклюзия уроки доброты Расслабление утежеленное одеяло откуда беруться дети с аутизмом Конвенция о правах инвалидов инклюзивный класс
К началу Материалы Родителям Истерика или эмоциональный срыв?

Истерика или эмоциональный срыв?

Истерика или эмоциональный срыв?

Учителям и родителям очень важно понимать различия между гневными вспышками ("истериками") и эмоциональными срывами.

Несмотря на то, что они состоят из сходных поведенческих паттернов (крик, визг, плач, ребенок падает на пол, молотит руками, бьет или кусает себя и т.д.), важно отличать их друг от друга. Почему? Потому что от этого зависит наша интерпретация поведения и тип нашего вмешательства для помощи ребенку.

 ГНЕВНЫЕ ВСПЫШКИ

Характеристики:
1. Ребенок частично контролирует свое поведение
2. Это выбор ребенка – так себя вести.
3. Обычно случается, когда ребенок чего-то хочет или хочет избежать чего-то.
4. Может быстро оборваться, если ребенок получает желаемое.
5. Ребенок может сконцентрировать внимание на других людях, часто смотрит на них, кричит на них и привлекает их внимание к себе.
6. Ребенок ожидает реакции на свое разрушительное поведение.
7. Ребенок может быть способным говорить и откликаться, несмотря на крик и требования.
8. В случае агрессии, он обычно ищет, кого бы ударить или толкнуть, или встает, чтобы найти предмет для разрушения.

 Обычно такое поведение имеет конечную цель (ребенок хочет чего-то или избегает чего-то), и ребенок таким образом добивается определенной реакции от других. Несмотря на то, что гневная вспышка может привечти к перегрузке ребенка, она обычно начинается под его контролем.

Вспышки часто случаются у неречевых детей при недостатке других средств коммуникации и сообщения о своих нуждах. Ребенок обычно успокаивается, когда получает желаемое или то, в чем он нуждался.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ

Эмоциональные срывы случаются, когда мозг ребенка оказывается перенасыщен стрессорными веществами и достигает степени паники, или реакции борьбы или бегства. Стресс накопился до такой степени, что мозг перенапряжен и теряет возможность справляться с напряжением. При срыве ребенок обычно:


1.  Выглядит так, как будто он в панике.
2.  Не может контролировать свое поведение
3.  Часто не может говорить и решать проблему; теряет способность к переговорам или объяснениям.
4.  Часто не может следовать указаниям или спорить; слишком "вне себя" и не привлекается ни к чему.
5.  Чувствует себя небезопасно и ведет себя как будто под влиянием сильного страха.
6.  Не может определить источник эмоции и очевидного желания или требования.
7.  Часто переживает сенсорную перегрузку, чрезмерный когнитивный стресс или социальные требования, истощающие нервную систему.
8.  Часто пытается ускользнуть из ситуации, а не ищет внимания. Ребенок пытается избавиться от чего-то, что перегружает его, а не получить что-то.
9.  Обычно не бьет, не пинает, не кусает других, если только другие не приближаются к нему с целью успокоить или перенаправить. Агрессия обычно уменьшается, если вы отходите, предоставляете ему пространство, убираете требования и все взаимодействия.
10. Может потребоваться время, чтобы успокоиться и восстановиться.
11. Часто выражает раскаяние за содеянное впоследствии.

Ребенок в состоянии срыва ведет себя так из страха. Паническая реакция борьбы или бегства запущена, и ребенок

1) пытается уйти от источника стресса и

2) ищет проприоцептивной стимуляции (бьет, кусает себя, бьется головой и т.д.), чтобы избавиться от стрессорных веществ.

Он часто не хочет взаимодействовать с другими, не ищет их внимания, а хочет убежать, изолироваться. Однако, если он не чувствует себя в безопасности, он может ломать вещи или повреждать других, либо для того, чтобы они отошли, либо чтобы высвободить стрессорные вещества.

Bill Nason, клинический психолог

Источник  THE AUTISM DISCUSSION PAGE by Bill Nason
https://www.facebook.com/autismdiscussionpage

Перевод Любови БОРОДИНОЙ

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.