Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Сенсорные стратегии речевые шаблоны Юлиана Пьянкова Сенсорная стимуляция фильм о детях с аутизмом инклюзивный класс игра одаренность с дисгармоничным типом развития откуда беруться дети с аутизмом обучение чтению диагноз аутизм ABA аутизм рассказ о непохожем брате родители первые признаки особенности поведения диагноз друг уроки доброты тьютор нейротипики агрессивное поведение поведенческий импульс надевать обувь книга Успокаивющие методы Визуальные подсказки инклюзия сенсорная игра PECS школа поведенческий момент помощь ребёнку с аутизмом игра с аутичным ребёнком мультик поведение гнев сенсорные ощущения Имитация с предметами высокофункциональный аутизм Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома агрессия имитация эмоции издевательства в школе Имитация с использованием крупной моторики ежедневное расписание книги особому ребенку Имитация сложных движений игры эмоциональный интеллект Picture Exchange Communication System шизофрения самостимуляция мультфильм аутичный ребёнок как научить ребёнка контакт глазами самоповреждение система коммуникации через обмен картинками лицевая слепота Конвенция о правах инвалидов братик артикуляционная гимнастика воспитание функция поведения ребёнок дружба выгорание от аутизма Расслабление логопед обучение моббинг видеоуроки клуб тьюторов стимминг утежеленное одеяло синдром Аспергера Луна фонд «Выход» «исключительные дети» социальная история
К началу Материалы Родителям Истерика или эмоциональный срыв?

Истерика или эмоциональный срыв?

Истерика или эмоциональный срыв?

Учителям и родителям очень важно понимать различия между гневными вспышками ("истериками") и эмоциональными срывами.

Несмотря на то, что они состоят из сходных поведенческих паттернов (крик, визг, плач, ребенок падает на пол, молотит руками, бьет или кусает себя и т.д.), важно отличать их друг от друга. Почему? Потому что от этого зависит наша интерпретация поведения и тип нашего вмешательства для помощи ребенку.

 ГНЕВНЫЕ ВСПЫШКИ

Характеристики:
1. Ребенок частично контролирует свое поведение
2. Это выбор ребенка – так себя вести.
3. Обычно случается, когда ребенок чего-то хочет или хочет избежать чего-то.
4. Может быстро оборваться, если ребенок получает желаемое.
5. Ребенок может сконцентрировать внимание на других людях, часто смотрит на них, кричит на них и привлекает их внимание к себе.
6. Ребенок ожидает реакции на свое разрушительное поведение.
7. Ребенок может быть способным говорить и откликаться, несмотря на крик и требования.
8. В случае агрессии, он обычно ищет, кого бы ударить или толкнуть, или встает, чтобы найти предмет для разрушения.

 Обычно такое поведение имеет конечную цель (ребенок хочет чего-то или избегает чего-то), и ребенок таким образом добивается определенной реакции от других. Несмотря на то, что гневная вспышка может привечти к перегрузке ребенка, она обычно начинается под его контролем.

Вспышки часто случаются у неречевых детей при недостатке других средств коммуникации и сообщения о своих нуждах. Ребенок обычно успокаивается, когда получает желаемое или то, в чем он нуждался.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ

Эмоциональные срывы случаются, когда мозг ребенка оказывается перенасыщен стрессорными веществами и достигает степени паники, или реакции борьбы или бегства. Стресс накопился до такой степени, что мозг перенапряжен и теряет возможность справляться с напряжением. При срыве ребенок обычно:


1.  Выглядит так, как будто он в панике.
2.  Не может контролировать свое поведение
3.  Часто не может говорить и решать проблему; теряет способность к переговорам или объяснениям.
4.  Часто не может следовать указаниям или спорить; слишком "вне себя" и не привлекается ни к чему.
5.  Чувствует себя небезопасно и ведет себя как будто под влиянием сильного страха.
6.  Не может определить источник эмоции и очевидного желания или требования.
7.  Часто переживает сенсорную перегрузку, чрезмерный когнитивный стресс или социальные требования, истощающие нервную систему.
8.  Часто пытается ускользнуть из ситуации, а не ищет внимания. Ребенок пытается избавиться от чего-то, что перегружает его, а не получить что-то.
9.  Обычно не бьет, не пинает, не кусает других, если только другие не приближаются к нему с целью успокоить или перенаправить. Агрессия обычно уменьшается, если вы отходите, предоставляете ему пространство, убираете требования и все взаимодействия.
10. Может потребоваться время, чтобы успокоиться и восстановиться.
11. Часто выражает раскаяние за содеянное впоследствии.

Ребенок в состоянии срыва ведет себя так из страха. Паническая реакция борьбы или бегства запущена, и ребенок

1) пытается уйти от источника стресса и

2) ищет проприоцептивной стимуляции (бьет, кусает себя, бьется головой и т.д.), чтобы избавиться от стрессорных веществ.

Он часто не хочет взаимодействовать с другими, не ищет их внимания, а хочет убежать, изолироваться. Однако, если он не чувствует себя в безопасности, он может ломать вещи или повреждать других, либо для того, чтобы они отошли, либо чтобы высвободить стрессорные вещества.

Bill Nason, клинический психолог

Источник  THE AUTISM DISCUSSION PAGE by Bill Nason
https://www.facebook.com/autismdiscussionpage

Перевод Любови БОРОДИНОЙ

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.