Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
нейротипики эмоции как научить ребёнка Сенсорная стимуляция агрессия воспитание уроки доброты фильм о детях с аутизмом выгорание от аутизма особенности поведения друг высокофункциональный аутизм Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома мультик социальная история Конвенция о правах инвалидов гнев братик PECS диагноз Picture Exchange Communication System поведение «исключительные дети» контакт глазами логопед поведенческий импульс фонд «Выход» ребёнок сенсорные ощущения Успокаивющие методы синдром Аспергера шизофрения функция поведения стимминг надевать обувь инклюзия диагноз аутизм откуда беруться дети с аутизмом лицевая слепота Визуальные подсказки система коммуникации через обмен картинками эмоциональный интеллект речевые шаблоны дружба клуб тьюторов издевательства в школе поведенческий момент рассказ о непохожем брате самоповреждение игры мультфильм видеоуроки сенсорная игра Луна имитация ежедневное расписание книга школа помощь ребёнку с аутизмом обучение книги особому ребенку игра с аутичным ребёнком Имитация сложных движений аутизм артикуляционная гимнастика Имитация с предметами самостимуляция Имитация с использованием крупной моторики обучение чтению тьютор инклюзивный класс первые признаки ABA одаренность с дисгармоничным типом развития агрессивное поведение Юлиана Пьянкова родители аутичный ребёнок игра моббинг Расслабление утежеленное одеяло Сенсорные стратегии
К началу Материалы Поведение Стратегия поведенческого импульса, или как сделать ребенка более покладистым

Стратегия поведенческого импульса, или как сделать ребенка более покладистым

поведенческий импульсПоведенческий импульс – это одна из стратегий прикладного анализа поведения, которую вы можете использовать в ежедневной практике, чтобы предрасположить ребенка к выполнению тех заданий, которые он не любит делать.

Из физики мы знаем, что разогнавшийся предмет невозможно мгновенно остановить. Он будет продолжать двигаться по инерции. По аналогии с физическим законом сохранения импульса поведенческие исследователи ввели понятие поведенческого импульса, или как говорят в русскоязычной литературе, поведенческого момента, что на самом деле является не совсем правильным переводом английского термина momentum.

Поведенческий импульс описывает условия, при которых поведение остается устойчивым к изменениям, происходящим в окружающей среде. С помощью данной стратегии мы можем предрасположить ребенка к выполнению тех заданий, которые он не любит делать.

Как стратегия поведенческого импульса применяется на практике? Чтобы разогнать ребенка или предрасположить его к выполнению сложных инструкций, мы будем чередовать легкие инструкции с одной или двумя сложными инструкциями. Мы начнем занятие с нескольких легких инструкций, и только затем введем сложную инструкцию. Давайте рассмотрим пример.

Допустим ваш ребенок не любит называть цвета предметов. Вместо того, чтобы заниматься в течение определенного времени только называнием цветов, начните урок с предъявления очень простых инструкций, тех, которые ребенок уже знает. Например:

  • Спросите ребенка:«Кто это?» (показывая картинку кошки);
  • Попросите «дотронуться до носа»;
  • Похлопать; 
  • Поднять «руки вверх»;
  • Затем покажите красную карточку и спросите: «Какой цвет?».

Вероятность того, что ваш ребенок назовет цвет в данной ситуации гораздо выше, чем в ситуации, когда бы вы сразу в начале урока предъявили ему красную карточку и попросили назвать цвет.

Стратегия поведенческого импульса применяется, чтобы сформировать готовность ребенка к выполнению заданий. В нашем примере ребенок не хотел называть цвета. Мы попросили его сделать что-то очень легкое, он согласился, а затем по инерции выполнил более сложную инструкцию. Таким образом, несмотря на изменение характера задания, от простого к сложному, ребенок продолжает работать и выполняет более сложное задание. Если мы собираемся продолжать наш урок, то чтобы не потерять тот момент, когда ребенок послушно выполняет задания, мы должны предъявить опять несколько легких инструкций, и только затем еще одну или две сложные.

Не стоит забывать, что как бы ни был занимателен урок, у ребенка есть более интересные дела, такие как игра, компьютер или телевизор. Мотивируйте ребенка во время занятия похвалой и кратковременным доступом к тому, что он любит. Например, заводите юлу, дуйте мыльные пузыри. Помимо этого, всегда следуйте правилу «сделал дело, гуляй смело»: за занятием должен следовать перерыв, в течение которого ребенок будет делать то, что он любит. Ребенок должен знать, когда он получит перерыв, и что он должен сделать, чтобы получить перерыв.

Таким образом, поведенческий импульс – это стратегия чередования нескольких легких инструкций с несколькими более сложными инструкциями. Рекомендуется чередовать одну-две сложные инструкции с 3-5 легкими. Начинать занятие всегда стоит с легких инструкций.

Источник: http://www.abarussia.ru/poleznye-sovety1/177-strategiya-povedencheskogo-momenta-ili-kak-predraspolozhit-rebenka-na-vypolnenie-ne-sovsem-privlekatelnogo-dlya-nego-zadaniya.html

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.