Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
фильм о детях с аутизмом лицевая слепота Конвенция о правах инвалидов ребёнок Имитация с предметами Расслабление особенности поведения родители помощь ребёнку с аутизмом братик аутизм первые признаки игра с аутичным ребёнком друг ABA поведение система коммуникации через обмен картинками имитация обучение обучение чтению диагноз аутизм игра уроки доброты «исключительные дети» агрессия контакт глазами как научить ребёнка эмоции Юлиана Пьянкова шизофрения книги особому ребенку логопед дружба видеоуроки выгорание от аутизма сенсорные ощущения эмоциональный интеллект поведенческий момент самостимуляция утежеленное одеяло Сенсорная стимуляция школа высокофункциональный аутизм рассказ о непохожем брате откуда беруться дети с аутизмом речевые шаблоны Имитация с использованием крупной моторики воспитание Визуальные подсказки инклюзивный класс одаренность с дисгармоничным типом развития тьютор сенсорная игра издевательства в школе PECS книга игры Луна клуб тьюторов поведенческий импульс Успокаивющие методы стимминг моббинг фонд «Выход» Имитация сложных движений инклюзия синдром Аспергера артикуляционная гимнастика функция поведения Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома гнев мультфильм надевать обувь нейротипики агрессивное поведение ежедневное расписание самоповреждение диагноз социальная история мультик аутичный ребёнок Picture Exchange Communication System Сенсорные стратегии
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.