Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Сенсорная стимуляция нейротипики клуб тьюторов речевые шаблоны моббинг самостимуляция игры самоповреждение первые признаки социальная история игра книга PECS аутичный ребёнок видеоуроки школа функция поведения одаренность с дисгармоничным типом развития Расслабление Имитация с использованием крупной моторики артикуляционная гимнастика обучение логопед агрессия поведение поведенческий импульс Picture Exchange Communication System аутизм рассказ о непохожем брате фонд «Выход» мультфильм издевательства в школе эмоциональный интеллект откуда беруться дети с аутизмом гнев инклюзия Конвенция о правах инвалидов помощь ребёнку с аутизмом игра с аутичным ребёнком надевать обувь шизофрения родители диагноз аутизм фильм о детях с аутизмом друг агрессивное поведение стимминг эмоции ABA ребёнок как научить ребёнка поведенческий момент Сенсорные стратегии Успокаивющие методы воспитание ежедневное расписание сенсорные ощущения выгорание от аутизма Юлиана Пьянкова уроки доброты мультик особенности поведения Имитация с предметами тьютор инклюзивный класс лицевая слепота синдром Аспергера система коммуникации через обмен картинками братик «исключительные дети» Луна книги особому ребенку высокофункциональный аутизм обучение чтению контакт глазами утежеленное одеяло сенсорная игра Визуальные подсказки имитация диагноз Имитация сложных движений дружба
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.