Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
социальная история инклюзивный класс Имитация с предметами самостимуляция Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома гнев синдром Аспергера поведенческий момент Визуальные подсказки шизофрения имитация первые признаки сенсорные ощущения друг Юлиана Пьянкова книга эмоции диагноз дружба издевательства в школе откуда беруться дети с аутизмом Успокаивющие методы как научить ребёнка «исключительные дети» агрессия Имитация с использованием крупной моторики фильм о детях с аутизмом видеоуроки ребёнок игры аутичный ребёнок надевать обувь братик мультфильм Picture Exchange Communication System стимминг выгорание от аутизма рассказ о непохожем брате Луна артикуляционная гимнастика диагноз аутизм игра с аутичным ребёнком лицевая слепота воспитание родители обучение чтению обучение эмоциональный интеллект самоповреждение тьютор Сенсорные стратегии сенсорная игра высокофункциональный аутизм ежедневное расписание помощь ребёнку с аутизмом Конвенция о правах инвалидов одаренность с дисгармоничным типом развития поведенческий импульс функция поведения аутизм Расслабление контакт глазами PECS речевые шаблоны нейротипики Имитация сложных движений клуб тьюторов уроки доброты книги особому ребенку Сенсорная стимуляция ABA утежеленное одеяло инклюзия мультик моббинг агрессивное поведение поведение система коммуникации через обмен картинками логопед фонд «Выход» игра особенности поведения школа
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.