Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
речевые шаблоны нейротипики игры Расслабление надевать обувь издевательства в школе дружба книга Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома агрессивное поведение Сенсорные стратегии PECS самоповреждение сенсорные ощущения уроки доброты аутизм мультик лицевая слепота Имитация с предметами братик поведенческий момент Визуальные подсказки Юлиана Пьянкова книги особому ребенку воспитание откуда беруться дети с аутизмом контакт глазами фонд «Выход» сенсорная игра Луна обучение чтению друг ребёнок шизофрения социальная история гнев особенности поведения эмоции самостимуляция поведение поведенческий импульс родители ABA утежеленное одеяло обучение синдром Аспергера логопед стимминг игра с аутичным ребёнком имитация агрессия диагноз клуб тьюторов Имитация с использованием крупной моторики артикуляционная гимнастика ежедневное расписание фильм о детях с аутизмом Успокаивющие методы помощь ребёнку с аутизмом Конвенция о правах инвалидов эмоциональный интеллект моббинг диагноз аутизм Picture Exchange Communication System тьютор мультфильм видеоуроки как научить ребёнка инклюзивный класс первые признаки аутичный ребёнок Сенсорная стимуляция функция поведения «исключительные дети» школа высокофункциональный аутизм Имитация сложных движений игра одаренность с дисгармоничным типом развития инклюзия система коммуникации через обмен картинками выгорание от аутизма рассказ о непохожем брате
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.