Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
социальная история тьютор выгорание от аутизма Расслабление стимминг издевательства в школе Сенсорная стимуляция имитация игра эмоции эмоциональный интеллект поведенческий момент книга синдром Аспергера братик Луна диагноз уроки доброты как научить ребёнка первые признаки лицевая слепота самоповреждение высокофункциональный аутизм агрессия друг игра с аутичным ребёнком одаренность с дисгармоничным типом развития видеоуроки поведение артикуляционная гимнастика контакт глазами сенсорные ощущения Имитация с использованием крупной моторики самостимуляция дружба утежеленное одеяло Picture Exchange Communication System рассказ о непохожем брате родители моббинг нейротипики игры ребёнок логопед Успокаивющие методы аутизм Визуальные подсказки клуб тьюторов агрессивное поведение фильм о детях с аутизмом фонд «Выход» поведенческий импульс обучение чтению система коммуникации через обмен картинками надевать обувь особенности поведения книги особому ребенку инклюзивный класс аутичный ребёнок функция поведения школа воспитание помощь ребёнку с аутизмом мультфильм откуда беруться дети с аутизмом Юлиана Пьянкова ежедневное расписание Имитация с предметами Конвенция о правах инвалидов обучение сенсорная игра речевые шаблоны мультик шизофрения Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома «исключительные дети» ABA Имитация сложных движений гнев инклюзия Сенсорные стратегии PECS диагноз аутизм
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.