Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
друг стимминг эмоциональный интеллект Имитация сложных движений видеоуроки особенности поведения дружба ребёнок Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Визуальные подсказки как научить ребёнка поведенческий импульс поведенческий момент диагноз аутизм игра родители рассказ о непохожем брате самостимуляция аутизм Юлиана Пьянкова книга братик Конвенция о правах инвалидов сенсорные ощущения артикуляционная гимнастика логопед моббинг книги особому ребенку инклюзивный класс помощь ребёнку с аутизмом Сенсорные стратегии инклюзия Успокаивющие методы PECS гнев эмоции надевать обувь агрессия самоповреждение Picture Exchange Communication System речевые шаблоны выгорание от аутизма Луна ежедневное расписание ABA сенсорная игра игры поведение тьютор уроки доброты высокофункциональный аутизм Имитация с использованием крупной моторики клуб тьюторов диагноз фильм о детях с аутизмом обучение чтению Сенсорная стимуляция одаренность с дисгармоничным типом развития игра с аутичным ребёнком Расслабление мультфильм воспитание обучение мультик нейротипики откуда беруться дети с аутизмом имитация социальная история школа система коммуникации через обмен картинками первые признаки Имитация с предметами аутичный ребёнок издевательства в школе синдром Аспергера контакт глазами утежеленное одеяло шизофрения агрессивное поведение фонд «Выход» лицевая слепота «исключительные дети» функция поведения
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.