Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
книги особому ребенку высокофункциональный аутизм братик друг система коммуникации через обмен картинками функция поведения инклюзивный класс инклюзия аутизм поведенческий момент уроки доброты аутичный ребёнок мультфильм помощь ребёнку с аутизмом диагноз аутизм надевать обувь видеоуроки утежеленное одеяло как научить ребёнка самоповреждение Сенсорные стратегии Имитация с предметами эмоции Конвенция о правах инвалидов откуда беруться дети с аутизмом диагноз имитация «исключительные дети» фонд «Выход» фильм о детях с аутизмом первые признаки Юлиана Пьянкова контакт глазами Визуальные подсказки издевательства в школе поведенческий импульс поведение синдром Аспергера дружба Луна игра с аутичным ребёнком гнев игра Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома одаренность с дисгармоничным типом развития Picture Exchange Communication System логопед Имитация с использованием крупной моторики обучение клуб тьюторов речевые шаблоны школа сенсорные ощущения воспитание стимминг обучение чтению сенсорная игра книга мультик рассказ о непохожем брате ABA лицевая слепота моббинг выгорание от аутизма социальная история артикуляционная гимнастика агрессивное поведение PECS Имитация сложных движений ребёнок самостимуляция игры Успокаивющие методы Сенсорная стимуляция Расслабление ежедневное расписание нейротипики особенности поведения эмоциональный интеллект тьютор шизофрения агрессия родители
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.