Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
поведенческий момент Визуальные подсказки уроки доброты дружба Расслабление Имитация с использованием крупной моторики Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома артикуляционная гимнастика видеоуроки мультфильм игры инклюзивный класс Сенсорная стимуляция эмоциональный интеллект «исключительные дети» ABA моббинг школа откуда беруться дети с аутизмом Юлиана Пьянкова шизофрения эмоции обучение друг нейротипики первые признаки стимминг PECS самоповреждение книга Конвенция о правах инвалидов аутичный ребёнок логопед тьютор лицевая слепота помощь ребёнку с аутизмом игра с аутичным ребёнком сенсорные ощущения издевательства в школе утежеленное одеяло книги особому ребенку воспитание Успокаивющие методы Сенсорные стратегии агрессивное поведение система коммуникации через обмен картинками особенности поведения диагноз речевые шаблоны инклюзия поведенческий импульс гнев Луна обучение чтению Имитация сложных движений функция поведения рассказ о непохожем брате высокофункциональный аутизм агрессия братик фонд «Выход» ребёнок Picture Exchange Communication System фильм о детях с аутизмом Имитация с предметами родители одаренность с дисгармоничным типом развития контакт глазами самостимуляция диагноз аутизм ежедневное расписание надевать обувь как научить ребёнка клуб тьюторов поведение мультик игра синдром Аспергера аутизм имитация социальная история выгорание от аутизма сенсорная игра
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.