Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
аутизм откуда беруться дети с аутизмом артикуляционная гимнастика ребёнок фильм о детях с аутизмом инклюзия игры логопед сенсорная игра воспитание высокофункциональный аутизм книги особому ребенку агрессивное поведение ABA обучение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома клуб тьюторов ежедневное расписание самостимуляция игра Имитация с предметами агрессия система коммуникации через обмен картинками поведение самоповреждение Конвенция о правах инвалидов контакт глазами игра с аутичным ребёнком диагноз эмоциональный интеллект дружба Имитация сложных движений Сенсорные стратегии издевательства в школе Успокаивющие методы рассказ о непохожем брате школа одаренность с дисгармоничным типом развития аутичный ребёнок «исключительные дети» инклюзивный класс PECS фонд «Выход» Юлиана Пьянкова имитация выгорание от аутизма лицевая слепота книга надевать обувь поведенческий момент Сенсорная стимуляция родители Расслабление синдром Аспергера диагноз аутизм моббинг братик Picture Exchange Communication System особенности поведения как научить ребёнка речевые шаблоны мультфильм сенсорные ощущения помощь ребёнку с аутизмом нейротипики социальная история гнев Луна поведенческий импульс шизофрения Визуальные подсказки видеоуроки тьютор Имитация с использованием крупной моторики мультик первые признаки утежеленное одеяло функция поведения стимминг друг обучение чтению эмоции уроки доброты
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.