Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Picture Exchange Communication System помощь ребёнку с аутизмом поведенческий импульс братик Сенсорная стимуляция выгорание от аутизма агрессия обучение эмоции Юлиана Пьянкова воспитание рассказ о непохожем брате Луна артикуляционная гимнастика игра самостимуляция клуб тьюторов нейротипики Имитация сложных движений функция поведения имитация речевые шаблоны агрессивное поведение обучение чтению Визуальные подсказки контакт глазами видеоуроки ABA книги особому ребенку поведение уроки доброты ежедневное расписание одаренность с дисгармоничным типом развития друг фильм о детях с аутизмом аутичный ребёнок самоповреждение социальная история инклюзия ребёнок как научить ребёнка система коммуникации через обмен картинками Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Конвенция о правах инвалидов гнев родители мультик диагноз аутизм синдром Аспергера аутизм игры сенсорная игра логопед Имитация с использованием крупной моторики утежеленное одеяло инклюзивный класс надевать обувь игра с аутичным ребёнком Сенсорные стратегии сенсорные ощущения Успокаивющие методы высокофункциональный аутизм школа Имитация с предметами книга Расслабление первые признаки PECS стимминг лицевая слепота поведенческий момент шизофрения тьютор дружба эмоциональный интеллект издевательства в школе диагноз «исключительные дети» мультфильм откуда беруться дети с аутизмом фонд «Выход» особенности поведения моббинг
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.