Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
игра с аутичным ребёнком поведенческий импульс мультик агрессия фильм о детях с аутизмом шизофрения речевые шаблоны друг помощь ребёнку с аутизмом надевать обувь самостимуляция издевательства в школе ежедневное расписание аутизм игра инклюзивный класс клуб тьюторов первые признаки книги особому ребенку ребёнок диагноз аутизм одаренность с дисгармоничным типом развития функция поведения логопед Имитация с предметами Успокаивющие методы артикуляционная гимнастика гнев сенсорные ощущения фонд «Выход» синдром Аспергера ABA обучение сенсорная игра диагноз обучение чтению самоповреждение поведение Юлиана Пьянкова эмоции братик Имитация с использованием крупной моторики имитация Конвенция о правах инвалидов Сенсорная стимуляция откуда беруться дети с аутизмом школа особенности поведения нейротипики мультфильм аутичный ребёнок Сенсорные стратегии рассказ о непохожем брате моббинг агрессивное поведение родители контакт глазами тьютор Расслабление утежеленное одеяло игры лицевая слепота Луна Имитация сложных движений высокофункциональный аутизм эмоциональный интеллект выгорание от аутизма инклюзия как научить ребёнка поведенческий момент социальная история уроки доброты система коммуникации через обмен картинками дружба видеоуроки книга Picture Exchange Communication System Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома стимминг PECS воспитание Визуальные подсказки «исключительные дети»
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.