Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Имитация с использованием крупной моторики аутизм мультик мультфильм эмоции фильм о детях с аутизмом братик поведение игра Визуальные подсказки дружба издевательства в школе PECS агрессия Сенсорные стратегии логопед Расслабление Конвенция о правах инвалидов книга Успокаивющие методы помощь ребёнку с аутизмом Сенсорная стимуляция откуда беруться дети с аутизмом самостимуляция поведенческий момент «исключительные дети» клуб тьюторов нейротипики артикуляционная гимнастика видеоуроки Имитация сложных движений выгорание от аутизма игра с аутичным ребёнком лицевая слепота высокофункциональный аутизм обучение чтению Имитация с предметами уроки доброты эмоциональный интеллект стимминг самоповреждение друг ежедневное расписание аутичный ребёнок обучение игры Юлиана Пьянкова надевать обувь как научить ребёнка воспитание первые признаки речевые шаблоны школа моббинг ABA книги особому ребенку Луна шизофрения система коммуникации через обмен картинками сенсорная игра агрессивное поведение контакт глазами тьютор диагноз гнев утежеленное одеяло сенсорные ощущения имитация диагноз аутизм особенности поведения Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Picture Exchange Communication System инклюзивный класс синдром Аспергера функция поведения социальная история поведенческий импульс рассказ о непохожем брате одаренность с дисгармоничным типом развития родители инклюзия фонд «Выход» ребёнок
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.