Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
стимминг сенсорная игра речевые шаблоны поведение школа Визуальные подсказки Успокаивющие методы инклюзия аутичный ребёнок ежедневное расписание инклюзивный класс братик диагноз аутизм Юлиана Пьянкова Конвенция о правах инвалидов книга особенности поведения поведенческий импульс PECS поведенческий момент Имитация с предметами издевательства в школе книги особому ребенку артикуляционная гимнастика помощь ребёнку с аутизмом тьютор самоповреждение социальная история обучение фонд «Выход» Луна игра с аутичным ребёнком мультфильм имитация сенсорные ощущения игра логопед одаренность с дисгармоничным типом развития воспитание Имитация сложных движений родители гнев Расслабление диагноз моббинг Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома дружба утежеленное одеяло откуда беруться дети с аутизмом Сенсорная стимуляция фильм о детях с аутизмом как научить ребёнка первые признаки эмоции система коммуникации через обмен картинками ребёнок нейротипики видеоуроки аутизм Сенсорные стратегии надевать обувь эмоциональный интеллект игры рассказ о непохожем брате обучение чтению агрессия ABA выгорание от аутизма уроки доброты функция поведения Picture Exchange Communication System самостимуляция синдром Аспергера друг «исключительные дети» агрессивное поведение шизофрения Имитация с использованием крупной моторики клуб тьюторов лицевая слепота мультик высокофункциональный аутизм контакт глазами
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.