Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
поведенческий момент Сенсорная стимуляция Визуальные подсказки фонд «Выход» эмоциональный интеллект система коммуникации через обмен картинками стимминг обучение чтению воспитание артикуляционная гимнастика шизофрения игры самостимуляция агрессивное поведение диагноз аутизм высокофункциональный аутизм особенности поведения Луна Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома клуб тьюторов поведенческий импульс логопед братик мультфильм книга ребёнок утежеленное одеяло контакт глазами одаренность с дисгармоничным типом развития рассказ о непохожем брате самоповреждение инклюзивный класс социальная история Успокаивющие методы речевые шаблоны моббинг откуда беруться дети с аутизмом ежедневное расписание PECS сенсорные ощущения функция поведения аутизм тьютор Юлиана Пьянкова поведение книги особому ребенку синдром Аспергера школа как научить ребёнка выгорание от аутизма Имитация с предметами дружба гнев Сенсорные стратегии Picture Exchange Communication System аутичный ребёнок друг уроки доброты инклюзия диагноз «исключительные дети» Имитация с использованием крупной моторики имитация нейротипики фильм о детях с аутизмом надевать обувь игра с аутичным ребёнком обучение игра лицевая слепота родители помощь ребёнку с аутизмом Расслабление Конвенция о правах инвалидов сенсорная игра агрессия ABA первые признаки мультик издевательства в школе Имитация сложных движений видеоуроки эмоции
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.