Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
особенности поведения эмоции Имитация сложных движений ребёнок артикуляционная гимнастика Луна обучение PECS видеоуроки стимминг Сенсорная стимуляция родители выгорание от аутизма функция поведения система коммуникации через обмен картинками нейротипики ABA контакт глазами логопед эмоциональный интеллект Успокаивющие методы уроки доброты мультфильм утежеленное одеяло агрессивное поведение поведение тьютор дружба ежедневное расписание самостимуляция фонд «Выход» издевательства в школе аутизм Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома синдром Аспергера лицевая слепота агрессия поведенческий момент как научить ребёнка Имитация с предметами школа надевать обувь поведенческий импульс фильм о детях с аутизмом аутичный ребёнок инклюзия клуб тьюторов братик инклюзивный класс откуда беруться дети с аутизмом Визуальные подсказки одаренность с дисгармоничным типом развития помощь ребёнку с аутизмом книги особому ребенку Конвенция о правах инвалидов игры диагноз социальная история Юлиана Пьянкова игра с аутичным ребёнком диагноз аутизм книга первые признаки игра моббинг Имитация с использованием крупной моторики Расслабление сенсорная игра Сенсорные стратегии имитация друг Picture Exchange Communication System гнев шизофрения рассказ о непохожем брате «исключительные дети» мультик самоповреждение речевые шаблоны сенсорные ощущения воспитание обучение чтению высокофункциональный аутизм
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.