Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
нейротипики поведение функция поведения инклюзия Юлиана Пьянкова система коммуникации через обмен картинками Имитация с предметами родители уроки доброты первые признаки ABA фонд «Выход» видеоуроки PECS обучение синдром Аспергера эмоциональный интеллект поведенческий момент игры ежедневное расписание обучение чтению сенсорные ощущения Успокаивющие методы друг книги особому ребенку Имитация с использованием крупной моторики лицевая слепота мультик как научить ребёнка стимминг Расслабление имитация речевые шаблоны логопед эмоции братик Луна моббинг Picture Exchange Communication System откуда беруться дети с аутизмом Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома игра с аутичным ребёнком мультфильм диагноз аутизм тьютор книга утежеленное одеяло издевательства в школе поведенческий импульс Визуальные подсказки шизофрения ребёнок самоповреждение школа надевать обувь агрессия рассказ о непохожем брате диагноз самостимуляция игра «исключительные дети» выгорание от аутизма Сенсорная стимуляция воспитание артикуляционная гимнастика помощь ребёнку с аутизмом Сенсорные стратегии контакт глазами высокофункциональный аутизм Конвенция о правах инвалидов Имитация сложных движений аутизм социальная история аутичный ребёнок гнев фильм о детях с аутизмом инклюзивный класс агрессивное поведение клуб тьюторов одаренность с дисгармоничным типом развития дружба сенсорная игра особенности поведения
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.