Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
диагноз аутизм Конвенция о правах инвалидов клуб тьюторов сенсорные ощущения шизофрения гнев Успокаивющие методы Расслабление социальная история уроки доброты обучение чтению лицевая слепота утежеленное одеяло нейротипики агрессия родители школа игра с аутичным ребёнком моббинг ежедневное расписание Имитация с предметами фонд «Выход» выгорание от аутизма высокофункциональный аутизм мультик поведение Сенсорная стимуляция поведенческий момент Визуальные подсказки синдром Аспергера Picture Exchange Communication System одаренность с дисгармоничным типом развития аутичный ребёнок Имитация сложных движений имитация эмоциональный интеллект воспитание эмоции видеоуроки фильм о детях с аутизмом самоповреждение стимминг система коммуникации через обмен картинками издевательства в школе обучение функция поведения дружба Луна Сенсорные стратегии артикуляционная гимнастика PECS особенности поведения как научить ребёнка самостимуляция ABA надевать обувь сенсорная игра Юлиана Пьянкова Имитация с использованием крупной моторики инклюзия игра «исключительные дети» книги особому ребенку тьютор инклюзивный класс ребёнок Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома мультфильм контакт глазами книга игры откуда беруться дети с аутизмом речевые шаблоны логопед братик диагноз помощь ребёнку с аутизмом рассказ о непохожем брате аутизм друг поведенческий импульс первые признаки агрессивное поведение
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.