Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
система коммуникации через обмен картинками поведенческий импульс фильм о детях с аутизмом высокофункциональный аутизм агрессия издевательства в школе братик ABA PECS фонд «Выход» книги особому ребенку особенности поведения агрессивное поведение сенсорная игра помощь ребёнку с аутизмом надевать обувь гнев мультфильм инклюзия речевые шаблоны выгорание от аутизма обучение чтению как научить ребёнка игры Имитация с использованием крупной моторики диагноз аутизм уроки доброты диагноз тьютор социальная история эмоциональный интеллект нейротипики Успокаивющие методы Луна утежеленное одеяло стимминг друг синдром Аспергера клуб тьюторов книга игра Picture Exchange Communication System ребёнок поведение инклюзивный класс Сенсорная стимуляция видеоуроки Юлиана Пьянкова Сенсорные стратегии воспитание откуда беруться дети с аутизмом одаренность с дисгармоничным типом развития самостимуляция поведенческий момент Визуальные подсказки аутизм игра с аутичным ребёнком родители имитация лицевая слепота ежедневное расписание Конвенция о правах инвалидов сенсорные ощущения самоповреждение логопед рассказ о непохожем брате эмоции первые признаки аутичный ребёнок дружба школа моббинг Имитация сложных движений Расслабление шизофрения контакт глазами мультик Имитация с предметами Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома артикуляционная гимнастика «исключительные дети» функция поведения обучение
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.