Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
нейротипики шизофрения выгорание от аутизма имитация Успокаивющие методы игры Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома диагноз аутизм школа ребёнок дружба мультик стимминг агрессия книги особому ребенку утежеленное одеяло Расслабление видеоуроки мультфильм гнев Имитация с использованием крупной моторики эмоции поведение помощь ребёнку с аутизмом обучение Визуальные подсказки синдром Аспергера Picture Exchange Communication System социальная история издевательства в школе Юлиана Пьянкова система коммуникации через обмен картинками самостимуляция агрессивное поведение игра надевать обувь игра с аутичным ребёнком поведенческий импульс родители «исключительные дети» самоповреждение тьютор Сенсорные стратегии контакт глазами Имитация сложных движений рассказ о непохожем брате друг первые признаки речевые шаблоны аутизм артикуляционная гимнастика поведенческий момент ежедневное расписание уроки доброты откуда беруться дети с аутизмом обучение чтению инклюзия клуб тьюторов аутичный ребёнок логопед сенсорные ощущения инклюзивный класс PECS фильм о детях с аутизмом одаренность с дисгармоничным типом развития Луна функция поведения как научить ребёнка эмоциональный интеллект высокофункциональный аутизм Имитация с предметами фонд «Выход» диагноз Сенсорная стимуляция воспитание лицевая слепота сенсорная игра особенности поведения братик моббинг Конвенция о правах инвалидов книга ABA
К началу Инклюзивное образование Мировой опыт Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

 Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

Во время конференции «Аутизм. Выбор маршрута» специалисты ЦПМССДиП при МГППУ (центр «Кашенкин Луг») рассказали о группе подготовке к школе для детей с тяжелой форме аутизма, которая действует в Центре с 2012 года при поддержке Фонда «Выход». Цель этого проекта — создание образовательной модели для инклюзивного школьного обучения для детей с аутизмом, у которых есть поведенческие проблемы и отсутствует устная речь. Группа работает на основе методов прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA), доказавших высокую эффективность в обучении детей с аутизмом различным навыкам.

Ролик о работе АВА-класса

Презентация доклада об опыте класса для конференции «Аутизм. Выбор маршрута»

Видеозапись доклада об опыте класса на конференции «Аутизм. Выбор маршрута»

Документы для организации ресурсного класса

Ниже можно скачать образцы некоторых документов (в формате pdf), которые используются в работе ресурсного класса для детей с аутизмом на основе прикладного анализа поведения.

Список базового оборудования для ресурсного класса.

Бланк наблюдения за учеником в регулярном классе.

Лист мониторинга за выполнением программ.

Инструкция по составлению целевого листа.

Пример графика по освоению навыка.

Пример индивидуальной коррекционно-развивающей программы ученика.

Лист актуальной информации об ученике.

Лист коммуникации с родителями ученика.

Бланк ежедневного мониторинга по освоению навыка.

Отчет по домашней консультации.

Инструкция по составлению плана индивидуального урока.

Пример плана индивидуального урока.

Примеры графиков результатов тестирования по методу ABLLS-R в начале и конце учебного года.

Источник: http://outfund.ru/organizaciya-resursnogo-klassa-dlya-detej-s-autizmom/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.