Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
первые признаки лицевая слепота особенности поведения шизофрения рассказ о непохожем брате откуда беруться дети с аутизмом фильм о детях с аутизмом видеоуроки Успокаивющие методы инклюзивный класс самоповреждение сенсорная игра Сенсорная стимуляция игра с аутичным ребёнком обучение чтению выгорание от аутизма обучение PECS контакт глазами диагноз синдром Аспергера речевые шаблоны моббинг Имитация с использованием крупной моторики дружба Сенсорные стратегии самостимуляция как научить ребёнка уроки доброты эмоциональный интеллект воспитание поведенческий импульс помощь ребёнку с аутизмом нейротипики Picture Exchange Communication System книга гнев Конвенция о правах инвалидов родители фонд «Выход» надевать обувь социальная история Юлиана Пьянкова игра артикуляционная гимнастика мультфильм Имитация сложных движений ежедневное расписание мультик издевательства в школе сенсорные ощущения поведенческий момент агрессивное поведение поведение одаренность с дисгармоничным типом развития братик тьютор Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома инклюзия клуб тьюторов утежеленное одеяло эмоции книги особому ребенку друг агрессия имитация Луна функция поведения система коммуникации через обмен картинками диагноз аутизм школа ребёнок Расслабление ABA игры стимминг логопед высокофункциональный аутизм Имитация с предметами аутичный ребёнок «исключительные дети» аутизм Визуальные подсказки
К началу Инклюзивное образование Беларусь «Как говорить с ребенком-аутистом (в принципе, как говорить с ребенком)»

«Как говорить с ребенком-аутистом (в принципе, как говорить с ребенком)»

Др. Ронит ВелгринДр. Ронит Велгрин имеет степень MA от медицинского факультета Тель-Авивского университета, кафедра нарушения коммуникации.

Она является выпускником с отличием, кандидат технических наук PhD университетa Этвоша Лорана в Будапеште, Венгрия.

Является членом израильского сообщества логопедов-дефектологов.

За более чем 30 лет клинического опыта, (с 1978 года), занималась диагностикой, лечением, обучением и консалтингом в области коммуникации, языка и произношения. Специализируется в работе с детьми с аутизмом.

  • Желательно, чтобы ребенок заметил вас прежде, чем вы с ним заговорите. Заинтересуйте его, пробудите его любопытство, убедитесь, что он осознал факт вашего присутствия, прежде чем попытаетесь инициировать диалог.
  • Не притворяйтесь ребенком. Дети чувствуют фальшь за километр. Даже если они аутисты. Им не нужно, чтобы их собеседник разговаривал, как маленький ребенок.
  • Говорите, только если вам есть, что сказать. «Мальчик, как тебя зовут?» - в общем-то ненужный вопрос. Как и «какого цвета твоя рубашка?». В то же время «Здравствуй, меня зовут Ронит» - полностью уместно.
  • Не начинайте разговор с вопроса. Скажите что-нибудь утвердительное, расскажите что-нибудь, сообщите о чем-нибудь.
  • Дайте время осознать ваши слова. Если вам не ответили, не делайте из этого вывод, что вас не поняли. Бывает так, что ребенок вас понял, но ответ требует от него слишком больших усилий.
  • Не задавайте открытых вопросов. «Как было в детском саду?» - это вопрос открытый и бесполезный. В лучшем случае вам ответят «хорошо». А вот на вопрос «Во что ты играл во дворе?» шанс получить ответ выше.
  • Не принимайте близко к сердцу, если ребенок выразился слишком прямо, излишне резко или откровенно. Дети говорят то, что думают, чувствуют, видят. У детей-аутистов зачастую отсутствует понимание, что, кому и когда следует говорить. Даже в школьном возрасте. Способность к манипуляции и безобидной лжи - это наши, взрослые навыки.
  • Не говорите, глядя поверх головы ребенка. Вы разговариваете с ним, сделайте движение по направлению к нему, наклонитесь. Сядьте на стул, присядьте.
  • Проявите к ребенку причитающееся ему уважение. Хотя он еще ребенок, к тому же аутист, у него есть свои чувства, мысли. Отнеситесь к нему так, как вы бы хотели, чтобы он отнесся к вам.
  • Не делайте предположений, скорее всего они окажутся ошибочными. Попробуйте понять, кто перед вами. Не меряйте ребенка по себе. Постарайтесь увидеть мир его глазами. Это непросто, но кто сказал, что наладить коммуникацию легко?
  • Не пугайтесь движений и звуков, которые производит ребенок. Зачастую не имеющие отношения к происходящему звуки, странные или повторяющиеся движения с вами не связаны. Они появляются, когда возбуждение, вызванное окружающей средой, становится слишком сильным для ребенка, или в силу необходимости стимуляции, обусловленной его физиологическим состоянием.
  • Не заставляйте его смотреть вам в глаза. Зрительный контакт может потребовать от ребенка сосредоточенности и усилий. Если вам важен сам факт коммуникации, откажитесь от зрительного контакта на всем протяжении беседы. Удовлетворитесь периодическими непродолжительными контактами.
  • Не обнимайте, не целуйте ребенка, не допускайте ненужных прикосновений. Уважайте потребность ребенка в свободном пространстве. Не вламывайтесь в его личное пространство. 
  • Не будьте однообразны. Меняйте интонацию, громкость голоса, выражение лица. Играйте, как одаренный актер в знаменитом театре. 
  • Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии. Исходите из предположения, что он все понимает. Даже если на самом деле он не понимает.
  • И не забывайте, что ребенок - это ребенок.

Материалы для этого поста я собирала долгими часами, днями, неделями и годами, сидя на маленьком стульчике и беседуя с сидящими напротив меня детьми.

Я узнала и продолжаю узнавать, чего не надо делать, как вести себя, чтобы в результате получился настоящий, полноценный диалог, приятный и мне, и ребенку.

Сегодня я понимаю, что лучшие учителя, которые у меня были и есть, это сами дети.

Источник: www.sulamot.ru

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.