Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
система коммуникации через обмен картинками логопед воспитание школа синдром Аспергера откуда беруться дети с аутизмом обучение чтению артикуляционная гимнастика Имитация с предметами PECS ребёнок агрессия родители надевать обувь тьютор издевательства в школе игра особенности поведения фонд «Выход» ABA социальная история Луна фильм о детях с аутизмом моббинг утежеленное одеяло как научить ребёнка Юлиана Пьянкова стимминг диагноз мультфильм Расслабление братик выгорание от аутизма имитация самостимуляция поведение агрессивное поведение инклюзивный класс сенсорная игра дружба сенсорные ощущения помощь ребёнку с аутизмом видеоуроки ежедневное расписание мультик Имитация с использованием крупной моторики лицевая слепота одаренность с дисгармоничным типом развития Picture Exchange Communication System Сенсорная стимуляция контакт глазами книга уроки доброты самоповреждение поведенческий момент игра с аутичным ребёнком друг поведенческий импульс функция поведения первые признаки аутизм Сенсорные стратегии Конвенция о правах инвалидов книги особому ребенку Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома эмоциональный интеллект Визуальные подсказки «исключительные дети» инклюзия игры диагноз аутизм Успокаивющие методы речевые шаблоны высокофункциональный аутизм гнев шизофрения эмоции клуб тьюторов рассказ о непохожем брате Имитация сложных движений нейротипики обучение аутичный ребёнок
К началу Аутизм: просто понять Влад

Влад

Елена (младший научный сотрудник): «Влад не умеет говорить, но это не мешает ему общаться и делиться своими мыслями»

Влад– С приходом в этот мир долгожданного Владика нас ждали серьезные испытания. Но, пройдя их, мы ощутили настоящую силу и единство нашей семьи.

Нам очень повезло с родственниками: Владюшу приняли и полюбили все, это было огромной поддержкой. Самое удивительное, что рядом с нами всегда задерживалось все самое доброе и искреннее, а остальное как приходило, так и исчезало без следа. Ведь наши детки – как индикаторы Добра и Зла.

Сейчас Владюше 10 лет, он замечательный веселый мальчишка с огромным и интересным внутренним миром. Влад не умеет говорить, но это не мешает нам понимать друг друга. Полноценное общение мы начали с альтернативной коммуникации (карточек PECS), причем Влад быстро находил все новые и новые способы общения. Он уже хорошо набирает текст на компьютере, это здорово помогает ему выражать свои мысли.

Влад учится в третьем классе общеобразовательной школы, на индивидуальном обучении. Весь предыдущий опыт посещения общеобразовательной и вспомогательной школы весьма плачевен и травматичен  для ребенка. Дети с аутизмом не воспринимают адресованную сразу всему классу речевую информацию. Их этому надо долго учить. Предоставленные самим себе, они становятся нарушителями спокойствия. От них хотят любым способом избавиться. Мы услышали от педагогов все то, чего больше всего на свете боятся услышать родители особенных детей: Владу не место в школе, таких агрессивных мальчиков надо держать дома, взаперти.

Мир не без добрых людей, и нам такие люди встретились: руководство минской школы № 91, в лице директора Татьяны Ивановны и заместителя Натальи Михайловны, отнеслись к нам с пониманием, были созданы все условия для раскрытия потенциала нашего ребенка. Конечно, «отогреть» Влада, дать ему ощущение поддержки было бы невозможно без нашего учителя Веры Ивановны, талантливейшего педагога с огромным сердцем и доброй душой.

Влад чувствует любовь и поддержку, это дает ему возможность раскрыться. Школа не побоялась нас принять, шагнула навстречу моему ребенку, и Влад оправдал это доверие.

Влад

Наши дети учат нас, окружающих, многому. Они не растеряли в себе те качества, которые даны были каждому человеку от рождения: искренне любить, искренне доверять, искренне дорожить, несмотря ни на что!

Общество, конечно же, пока очень далеко от понимания и принятия детей с аутизмом, как и вообще от принятия людей с инвалидностью. Большинству из нас никто не объяснял, что есть люди, отличные от других. Сейчас эти издержки воспитания отражаются на наших детях.

Для себя я поняла: пока родитель не примет своего ребенка таким, какой он есть, всего без остатка; пока не научится его любить сегодня, а не когда он заговорит или достигнет успехов; пока не перестанет скрывать его диагноз и стесняться появляться с ним на людях, никакое общество не примет его.

Мы сами должны показать окружающим: нам есть, чем гордиться. Да и не в гордости дело: мы просто люди, которые хотят того же, что и все окружающие, – жить!

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.