Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Имитация с предметами помощь ребёнку с аутизмом тьютор откуда беруться дети с аутизмом особенности поведения речевые шаблоны Юлиана Пьянкова школа Визуальные подсказки нейротипики выгорание от аутизма игра диагноз друг агрессия синдром Аспергера игры книга Луна эмоции Имитация с использованием крупной моторики утежеленное одеяло высокофункциональный аутизм система коммуникации через обмен картинками аутичный ребёнок стимминг ежедневное расписание уроки доброты Сенсорные стратегии надевать обувь артикуляционная гимнастика фильм о детях с аутизмом самостимуляция функция поведения рассказ о непохожем брате книги особому ребенку «исключительные дети» дружба инклюзивный класс логопед Сенсорная стимуляция социальная история самоповреждение шизофрения воспитание Успокаивющие методы агрессивное поведение поведенческий импульс Конвенция о правах инвалидов эмоциональный интеллект PECS как научить ребёнка Имитация сложных движений одаренность с дисгармоничным типом развития имитация мультфильм обучение чтению игра с аутичным ребёнком диагноз аутизм Picture Exchange Communication System фонд «Выход» родители мультик моббинг Расслабление ребёнок лицевая слепота поведение инклюзия обучение контакт глазами Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома гнев братик видеоуроки клуб тьюторов ABA первые признаки поведенческий момент издевательства в школе сенсорные ощущения сенсорная игра аутизм
К началу Аутизм: просто понять Влад

Влад

Елена (младший научный сотрудник): «Влад не умеет говорить, но это не мешает ему общаться и делиться своими мыслями»

Влад– С приходом в этот мир долгожданного Владика нас ждали серьезные испытания. Но, пройдя их, мы ощутили настоящую силу и единство нашей семьи.

Нам очень повезло с родственниками: Владюшу приняли и полюбили все, это было огромной поддержкой. Самое удивительное, что рядом с нами всегда задерживалось все самое доброе и искреннее, а остальное как приходило, так и исчезало без следа. Ведь наши детки – как индикаторы Добра и Зла.

Сейчас Владюше 10 лет, он замечательный веселый мальчишка с огромным и интересным внутренним миром. Влад не умеет говорить, но это не мешает нам понимать друг друга. Полноценное общение мы начали с альтернативной коммуникации (карточек PECS), причем Влад быстро находил все новые и новые способы общения. Он уже хорошо набирает текст на компьютере, это здорово помогает ему выражать свои мысли.

Влад учится в третьем классе общеобразовательной школы, на индивидуальном обучении. Весь предыдущий опыт посещения общеобразовательной и вспомогательной школы весьма плачевен и травматичен  для ребенка. Дети с аутизмом не воспринимают адресованную сразу всему классу речевую информацию. Их этому надо долго учить. Предоставленные самим себе, они становятся нарушителями спокойствия. От них хотят любым способом избавиться. Мы услышали от педагогов все то, чего больше всего на свете боятся услышать родители особенных детей: Владу не место в школе, таких агрессивных мальчиков надо держать дома, взаперти.

Мир не без добрых людей, и нам такие люди встретились: руководство минской школы № 91, в лице директора Татьяны Ивановны и заместителя Натальи Михайловны, отнеслись к нам с пониманием, были созданы все условия для раскрытия потенциала нашего ребенка. Конечно, «отогреть» Влада, дать ему ощущение поддержки было бы невозможно без нашего учителя Веры Ивановны, талантливейшего педагога с огромным сердцем и доброй душой.

Влад чувствует любовь и поддержку, это дает ему возможность раскрыться. Школа не побоялась нас принять, шагнула навстречу моему ребенку, и Влад оправдал это доверие.

Влад

Наши дети учат нас, окружающих, многому. Они не растеряли в себе те качества, которые даны были каждому человеку от рождения: искренне любить, искренне доверять, искренне дорожить, несмотря ни на что!

Общество, конечно же, пока очень далеко от понимания и принятия детей с аутизмом, как и вообще от принятия людей с инвалидностью. Большинству из нас никто не объяснял, что есть люди, отличные от других. Сейчас эти издержки воспитания отражаются на наших детях.

Для себя я поняла: пока родитель не примет своего ребенка таким, какой он есть, всего без остатка; пока не научится его любить сегодня, а не когда он заговорит или достигнет успехов; пока не перестанет скрывать его диагноз и стесняться появляться с ним на людях, никакое общество не примет его.

Мы сами должны показать окружающим: нам есть, чем гордиться. Да и не в гордости дело: мы просто люди, которые хотят того же, что и все окружающие, – жить!

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.