Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Конвенция о правах инвалидов школа мультфильм рассказ о непохожем брате видеоуроки дружба поведенческий импульс речевые шаблоны утежеленное одеяло инклюзивный класс социальная история игра с аутичным ребёнком диагноз игра Сенсорная стимуляция Сенсорные стратегии выгорание от аутизма контакт глазами эмоции функция поведения откуда беруться дети с аутизмом Луна Имитация сложных движений аутичный ребёнок самостимуляция агрессия нейротипики эмоциональный интеллект лицевая слепота Расслабление диагноз аутизм Picture Exchange Communication System игры Имитация с предметами Успокаивющие методы помощь ребёнку с аутизмом аутизм ежедневное расписание Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома клуб тьюторов сенсорная игра система коммуникации через обмен картинками высокофункциональный аутизм шизофрения мультик особенности поведения сенсорные ощущения одаренность с дисгармоничным типом развития фонд «Выход» уроки доброты логопед фильм о детях с аутизмом ребёнок имитация Визуальные подсказки артикуляционная гимнастика первые признаки поведение обучение инклюзия самоповреждение тьютор книги особому ребенку гнев синдром Аспергера книга PECS надевать обувь друг ABA моббинг Имитация с использованием крупной моторики Юлиана Пьянкова обучение чтению братик стимминг «исключительные дети» агрессивное поведение воспитание родители поведенческий момент как научить ребёнка издевательства в школе
К началу Аутизм: просто понять Влад

Влад

Елена (младший научный сотрудник): «Влад не умеет говорить, но это не мешает ему общаться и делиться своими мыслями»

Влад– С приходом в этот мир долгожданного Владика нас ждали серьезные испытания. Но, пройдя их, мы ощутили настоящую силу и единство нашей семьи.

Нам очень повезло с родственниками: Владюшу приняли и полюбили все, это было огромной поддержкой. Самое удивительное, что рядом с нами всегда задерживалось все самое доброе и искреннее, а остальное как приходило, так и исчезало без следа. Ведь наши детки – как индикаторы Добра и Зла.

Сейчас Владюше 10 лет, он замечательный веселый мальчишка с огромным и интересным внутренним миром. Влад не умеет говорить, но это не мешает нам понимать друг друга. Полноценное общение мы начали с альтернативной коммуникации (карточек PECS), причем Влад быстро находил все новые и новые способы общения. Он уже хорошо набирает текст на компьютере, это здорово помогает ему выражать свои мысли.

Влад учится в третьем классе общеобразовательной школы, на индивидуальном обучении. Весь предыдущий опыт посещения общеобразовательной и вспомогательной школы весьма плачевен и травматичен  для ребенка. Дети с аутизмом не воспринимают адресованную сразу всему классу речевую информацию. Их этому надо долго учить. Предоставленные самим себе, они становятся нарушителями спокойствия. От них хотят любым способом избавиться. Мы услышали от педагогов все то, чего больше всего на свете боятся услышать родители особенных детей: Владу не место в школе, таких агрессивных мальчиков надо держать дома, взаперти.

Мир не без добрых людей, и нам такие люди встретились: руководство минской школы № 91, в лице директора Татьяны Ивановны и заместителя Натальи Михайловны, отнеслись к нам с пониманием, были созданы все условия для раскрытия потенциала нашего ребенка. Конечно, «отогреть» Влада, дать ему ощущение поддержки было бы невозможно без нашего учителя Веры Ивановны, талантливейшего педагога с огромным сердцем и доброй душой.

Влад чувствует любовь и поддержку, это дает ему возможность раскрыться. Школа не побоялась нас принять, шагнула навстречу моему ребенку, и Влад оправдал это доверие.

Влад

Наши дети учат нас, окружающих, многому. Они не растеряли в себе те качества, которые даны были каждому человеку от рождения: искренне любить, искренне доверять, искренне дорожить, несмотря ни на что!

Общество, конечно же, пока очень далеко от понимания и принятия детей с аутизмом, как и вообще от принятия людей с инвалидностью. Большинству из нас никто не объяснял, что есть люди, отличные от других. Сейчас эти издержки воспитания отражаются на наших детях.

Для себя я поняла: пока родитель не примет своего ребенка таким, какой он есть, всего без остатка; пока не научится его любить сегодня, а не когда он заговорит или достигнет успехов; пока не перестанет скрывать его диагноз и стесняться появляться с ним на людях, никакое общество не примет его.

Мы сами должны показать окружающим: нам есть, чем гордиться. Да и не в гордости дело: мы просто люди, которые хотят того же, что и все окружающие, – жить!

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.