Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Конвенция о правах инвалидов выгорание от аутизма Успокаивющие методы друг социальная история сенсорная игра синдром Аспергера PECS инклюзивный класс уроки доброты эмоции ребёнок одаренность с дисгармоничным типом развития гнев Расслабление самоповреждение диагноз аутизм ежедневное расписание шизофрения логопед моббинг фильм о детях с аутизмом высокофункциональный аутизм Визуальные подсказки особенности поведения аутичный ребёнок контакт глазами мультфильм аутизм книги особому ребенку диагноз сенсорные ощущения обучение чтению агрессивное поведение Юлиана Пьянкова эмоциональный интеллект воспитание Picture Exchange Communication System надевать обувь помощь ребёнку с аутизмом фонд «Выход» нейротипики утежеленное одеяло первые признаки самостимуляция Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома игры откуда беруться дети с аутизмом артикуляционная гимнастика функция поведения инклюзия видеоуроки Луна агрессия лицевая слепота «исключительные дети» мультик игра с аутичным ребёнком Имитация с использованием крупной моторики поведенческий момент поведенческий импульс Имитация сложных движений поведение родители Имитация с предметами обучение дружба имитация стимминг издевательства в школе рассказ о непохожем брате клуб тьюторов как научить ребёнка речевые шаблоны система коммуникации через обмен картинками книга братик Сенсорные стратегии Сенсорная стимуляция ABA школа тьютор игра
К началу Аутизм: просто понять Ваня

Ваня

Татьяна (заведующая лабораторией станкостроительного завода): «Ваня не разговаривает, но пишет без единой ошибки!»

Иван

– В нашей семье растет сын Иван, ему 10 лет. Ваня невербален: мало разговаривает, почти не пользуется речью для общения. У него аутизм...

Но в то же время прекрасно, фотографически  запоминает слова и предложения на разных языках! Благодаря этому умению у него нет проблем с грамотностью при письме. Наверное это наследственное: сама, когда пишу, просто “вижу” в голове написанное без ошибок слово.

Хотя, наеврное, утверждать, что Ваня "пишет" не совсем правильно: слабая моторика рук мешает правильно держать ручку.

К слову, в свое время никто сына писать и читать не учил... Началось все года в четыре, когда заметили, что в гостях Ваня заинтересовался набором пластмассовых букв и цифр. Начал выкладывать целые предложения, увиденные в телевизоре, газетах, журналах (сын очень любит прессу, ведь там сейчас столько рекламы).

Старались поощрять все, чем хотя бы немного интересовался ребенок... Таких вещей было не так уж много. Его не интересовали машинки, вертолетики, конструкторы. Зато мы не могли спокойно пройти мимо бигбордов с рекламой: от меня требовалось раз десять прочитать и повторить лозунги. Логопед в детском саду уверяла, что Ваня читает глобально и не понимает смысла... но я знаю, что он все понимает и соотносит написанное с картинкой.

Сейчас мы ходим во вспомогательную школу-интернат 10, сын учится по программе 1-го отделения. Поначалу было очень сложно, долго привыкали. Потом понравилось, ребенок привязался к первой учительнице и воспитательнице. В соседнем классе даже появилась первая любовь!

Уже 3-й класс... Прекрасно понимаю, что вариант обучения во вспомогательной школе очень-очень далек от того, при котором Ваня смог бы получить хотя бы какие то знания. Ведь программа, по которой он учится, рассчитана на детей с легкой умственной отсталостью, а не на детей с аутизмом. Понимаю, что он там, как говорится, просиживает штаны, но пока не вижу альтернативы.

Ваня уже кое-чему научился: быть в коллективе, выполнять несложные бытовые задания. Он знает, что такое школа.

Я приняла тот факт, что мой ребенок никогда не сможет перемножать сложные числа: для этого есть калькуляторы. Гораздо важнее, чтобы он мог сам себя обслуживать: сделать себе бутерброд, сходить в магазин со списком продуктов... Пытаемся осваивать альтернативную коммуникацию – общение с помощью карточек.
О чем мечтаем? Да о том же, о чем мечтают родители обычных детей! Мечтаем, чтобы были физически здоровы и мы, и ребенок... Мечтаем, чтобы сын научился плавать... Мечтаем еще о детях... мечтаем, мечтаем, мечтаем....
Ну, а глобально мечтаем... несколько лет назад мы зашли в своей детской поликлинике к неврологу, на профосмотр. Она – с виду женщина глубокого пенсионного возраста – спросила Ванин диагноз и укорила:

– Зачем вы привели своего неадекватного ребенка в поликлинику? Стоите на учете в психоневрологическом диспансере – вот и ходите туда!

Мечтаем, чтобы на наших детей не показывали пальцами, а стремились им помочь. Ну, и о центре для детей с аутизмом, где были бы мастерские, и где наши дети могли бы быть полезны!

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.