Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
книга PECS дружба видеоуроки сенсорные ощущения артикуляционная гимнастика откуда беруться дети с аутизмом аутизм книги особому ребенку система коммуникации через обмен картинками самостимуляция Сенсорные стратегии мультик Конвенция о правах инвалидов поведение школа обучение функция поведения нейротипики агрессивное поведение социальная история помощь ребёнку с аутизмом поведенческий момент гнев ребёнок эмоции мультфильм шизофрения стимминг обучение чтению ABA клуб тьюторов утежеленное одеяло имитация сенсорная игра уроки доброты речевые шаблоны игры Юлиана Пьянкова как научить ребёнка самоповреждение Сенсорная стимуляция лицевая слепота игра Расслабление друг Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома игра с аутичным ребёнком инклюзивный класс диагноз аутизм Луна моббинг агрессия поведенческий импульс диагноз родители контакт глазами особенности поведения инклюзия ежедневное расписание Picture Exchange Communication System братик одаренность с дисгармоничным типом развития фильм о детях с аутизмом Визуальные подсказки высокофункциональный аутизм аутичный ребёнок издевательства в школе эмоциональный интеллект Успокаивющие методы фонд «Выход» синдром Аспергера надевать обувь первые признаки рассказ о непохожем брате Имитация с использованием крупной моторики воспитание Имитация сложных движений «исключительные дети» Имитация с предметами логопед тьютор выгорание от аутизма
К началу Аутизм: просто понять Рома

Рома

Екатерина (экономист): «Один в поле не воин, поэтому мы объединились и создали интегрированный класс для детей с аутизмом»

Рома

– С детским садом нам повезло. К такому выводу я пришла, слушая рассказы других родителей о непонимании особенностей ребенка окружающими, постоянной борьбе за место под солнцем, некорректные высказывания в свой адрес. Четыре года в логопедической группе обычного детского сада прошли, можно сказать, безмятежно.

Но это было не сразу, сначала были обычные ясли на фоне еще не обозначившегося аутизма и надежды, надежды, надежды... “Пойдет в сад – заговорит”, “поплачет и привыкнет ”, “будет в сад ходить – научится с детьми общаться”.

Тот год был очень сложным: рождение второго ребенка, Ромкина адаптация в детском саду, с постоянно меняющимися воспитателями, а иногда и их полным отсутствием. Не однажды, приходя забирать ребенка, я обнаруживала, что за детьми присматривает няня, потому что воспитателя на нашу группу не нашлось. Поэтому обычный режим посещения ясельной группы «неделю ходим, три дома» меня даже устраивал. Ежеутренние истерики и отсутствие уверенности, что пребывание в саду в таких условиях принесет пользу, очень выматывали.

Потом был диагноз, первая ПМПК, направление в логогруппу на два года. Тогда еще не было установки “Детей с аутизмом в логопедические группы не направлять».

В новом саду счастьем мне казалось уже то, что воспитатели у нас были постоянные. Да и в остальных смыслах нам с ними действительно повезло. За четыре года я не услышала, по-моему, ни одной жалобы на поведение моего ребенка. По отношению других детей к Роме было видно, что принятию и терпению педагогов нет предела.

К сожалению, нашим детям недостаточно одного лишь толерантного отношения, им необходима адаптированная под их особенности среда. Рома старался избегать шумного общества детей, как мог, – уходил в спальню, уединялся в кабинете дефектолога. Слишком много было свободного времени, когда он был предоставлен сам себе, и оно  заполнялось стереотипным поведением. Но создавать особые условия  ребенку с особыми потребностями наша система еще не научилась.

Когда на горизонте замаячила необходимость решать вопрос со школой,  мы крепко задумались: а что же дальше? Готовых подходящих вариантов не было. Вспомогательная школа, в которой на 5 – 10 учеников один учитель? Об индивидуальном подходе при таком раскладе все равно мечтать не приходится. Да и неправильно это – изолировать в спецшколе ребенка, который вполне доказал за 4 года, что может находиться в обществе нормотипичных сверстников.

Идти учиться в обычную школу, в интегрированный класс? Не знаю, сколько бы мы там продержались, оставь я ребенка и уйди на работу. Думаю, от силы полдня – до того момента, когда Рома, выйдя из класса, решит, что у него есть дела поважнее. В таком случае он, никому ничего не сказав, пошел бы их делать. Сопровождать его в школе означало бы для меня оставить работу, а я не могу себе это позволить.

Рома

В очередной раз нам очень повезло, что время думать о школе наступило и у наших хороших друзей. Один в поле не воин, но нас уже на целый класс. Класс для детей с аутизмом! Найдена дружественная школа № 5, директор и педагоги нас не боятся – благодаря тому, что дети с аутизмом, которые уже учатся в нашей школе, ведут себя хорошо и показывают неплохие результаты. За это им наше отдельное спасибо!

У нас была московская модель такого класса, уже работающая и отлично себя зарекомендовавшая, и большое желание организовать подобный класс для своих детей.  Удалось заручиться поддержкой городских властей, были выделены дополнительные ставки для помощников воспитателей, без которых невозможна эффективная работа.

Все лето мы провели в школе: ремонтировали наш кабинет своими силами. Да, школа не рядом с домом, дорога занимает 20 – 25 минут на машине. Если она ломается, на общественном транспорте добираемся больше часа.

Но Ромка идет в школу с удовольствием,  у него там много дел, и все по четкому понятному плану. Он справляется с программой, становится самостоятельнее, учится общаться с одноклассниками. Наша модель далека от совершенства, нашим педагогам необходима методическая помощь по специфике работы с детьми с  аутизмом в условиях инклюзии. Нам, родителям, необходима материальная поддержка.

Постоянное полноценное  сопровождение детей тьюторами – это необходимость. Пока у нас отсутствует профессия “тьютор” и адекватная функциональным обязанностям оплата труда такого специалиста. Но я верю, что лед тронулся, и наша система образования перестанет быть безальтернативной, негибкой по отношению к детям с аутизмом.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.