Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Имитация с предметами Успокаивющие методы аутизм логопед Визуальные подсказки речевые шаблоны Picture Exchange Communication System поведенческий момент Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Имитация с использованием крупной моторики гнев «исключительные дети» контакт глазами Юлиана Пьянкова фонд «Выход» поведенческий импульс утежеленное одеяло игра особенности поведения лицевая слепота агрессия поведение самоповреждение рассказ о непохожем брате игры друг выгорание от аутизма тьютор артикуляционная гимнастика мультик PECS Луна братик имитация инклюзивный класс обучение шизофрения одаренность с дисгармоничным типом развития самостимуляция школа высокофункциональный аутизм сенсорные ощущения откуда беруться дети с аутизмом диагноз аутизм игра с аутичным ребёнком инклюзия Сенсорные стратегии эмоции Имитация сложных движений помощь ребёнку с аутизмом Расслабление Конвенция о правах инвалидов ребёнок дружба фильм о детях с аутизмом система коммуникации через обмен картинками надевать обувь эмоциональный интеллект родители диагноз как научить ребёнка стимминг синдром Аспергера социальная история издевательства в школе видеоуроки обучение чтению мультфильм ежедневное расписание агрессивное поведение книги особому ребенку Сенсорная стимуляция книга воспитание аутичный ребёнок нейротипики уроки доброты ABA функция поведения первые признаки клуб тьюторов сенсорная игра моббинг
К началу Аутизм: просто понять Никита

Никита

Галина (экономист): «Хотелось бы найти для сына работу, на которой будут востребованы его необычные способности»

Никита

– Никите 19 лет. Он работает и учится в вечерней школе; ходит в бассейн и, как многие его ровесники, трепетно относится к гаджетам.

Внешне ничто не выдает в нем молодого человека с аутизмом. Разве что манера общаться: Никита немногословен и избегает долгого взгляда в глаза.

В возрасте 4 лет мой сын получил инвалидность. В заключениях специалистов того времени – РДА (ранний детский аутизм), задержка речевого развития, нарушения внимания и интеллекта, гиперкинетический синдром... Я очень благодарна замечательному психологу Александре Васильевне Поповой, которая с раннего возраста систематически занималась с сыном. А от медикаментозной терапии мы отказались.

Первые слова Никита произнес в возрасте 6 лет. Техникой начал интересоваться гораздо раньше: ему нравилось наблюдать, как работает лифт, а любимой игрушкой стала железная дорога. Никита даже чай пил, сидя на ковре и глядя на бегущую по кругу электричку. Электричка врезалась в кружку, чай проливался на ковер... От этой привычки Никиту отучила Александра Васильевна: она огорчалась каждый раз, когда случалась такая авария. Никита не любит огорчать близких людей, и это сильнее интереса к технике.

Первый класс сын окончил на дому. Затем я нашла в частном секторе маленькую – по одному классу в параллели – школу с интегрированными классами. Поговорила с дефектологом, педагогами... мне понравилось их отношение к особенным детям.

Никита

Учеба пошла хорошо, со временем Никита стал душой класса. Он начитанный парень, увлекается историей и географией. После уроков успевал рисовать, его работы участвовали во многих районных и городских конкурсах. Увлекался музыкой, играл на саксофоне и других музыкальных инструментах, в старших классах даже написал письмо Андрею Макаревичу.

Потихоньку я отпускала сына, предоставляя ему все больше самостоятельности. Когда Никите исполнилось 14, вышла на работу. Никита к этому времени все умел: вымыть посуду, пропылесосить, постирать свои вещи. Сейчас вот осваивает сложную для него науку – грамотно распоряжаться деньгами.

Расставались мы с учителями и одноклассниками после окончания базовой школы очень тепло.

Получив свидетельство о базовом образовании, мы задумались о трудоустройстве. Найти работу помогли сотрудники проекта «Первые шаги к работе», который с 2012 г. реализует общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Никите предложили стать курьером.

О том, что Никита заблудится в двухмиллионном городе, можно не беспокоиться. Никита чувствует себя в Минске, как рыба в воде. Так же уверенно он ориентируется в Киеве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах помельче. Никита любит изучать выложенные в интернете карты и схемы, и у него феноменальная память. Друзьям и знакомым Никита порой демонстрирует свои возможности: по их просьбе говорит, на какой день недели приходится та или иная дата. Он никогда не ошибается!

Конечно, был период адаптации на работе: Никита не сразу понял, что у него появились обязанности. Однажды он с утра отключил мобильный телефон и вместо работы поехал на рынок, искать пару для нашего попугайчика. Я пережила стресс, хотя сердце подсказывало, что с сыном все в порядке.

Когда сын окончит школу, будем думать о дальнейшем образовании. Стоявшая когда-то в карточке «интеллектуальная недостаточность» давно снята: последние по счету тесты показали, что у Никиты высокий интеллект.

Я не загадываю наперед. Хотелось бы, конечно, найти для сына постоянную работу, на которой будут востребованы его необычные способности. И чтобы эта работа ему нравилась, ведь люди с аутизмом не умеют что-то делать из-за денег, или «потому что все должны работать» – только если к этому занятию лежит душа. Хотелось бы, чтобы у сына появились друзья среди ровесников. Пока он с удовольствием общается с детьми помладше, они ему платят такой же привязанностью.

Все родителям таких же детей желаю терпения и веры в своего ребенка. Это главное.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.