Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
откуда беруться дети с аутизмом дружба Успокаивющие методы ежедневное расписание игры обучение чтению Визуальные подсказки диагноз аутизм стимминг книга помощь ребёнку с аутизмом инклюзивный класс мультфильм поведение система коммуникации через обмен картинками Юлиана Пьянкова Имитация с предметами речевые шаблоны шизофрения особенности поведения сенсорная игра воспитание сенсорные ощущения эмоциональный интеллект школа гнев Сенсорные стратегии фильм о детях с аутизмом диагноз как научить ребёнка утежеленное одеяло контакт глазами социальная история Сенсорная стимуляция синдром Аспергера PECS одаренность с дисгармоничным типом развития поведенческий импульс ABA игра с аутичным ребёнком имитация выгорание от аутизма нейротипики тьютор надевать обувь Picture Exchange Communication System аутичный ребёнок самоповреждение первые признаки обучение агрессия родители Конвенция о правах инвалидов рассказ о непохожем брате мультик самостимуляция Луна инклюзия артикуляционная гимнастика друг агрессивное поведение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома издевательства в школе уроки доброты аутизм книги особому ребенку Расслабление Имитация с использованием крупной моторики братик лицевая слепота клуб тьюторов логопед фонд «Выход» Имитация сложных движений эмоции «исключительные дети» функция поведения поведенческий момент высокофункциональный аутизм ребёнок моббинг видеоуроки игра
К началу Аутизм: просто понять Никита

Никита

Галина (экономист): «Хотелось бы найти для сына работу, на которой будут востребованы его необычные способности»

Никита

– Никите 19 лет. Он работает и учится в вечерней школе; ходит в бассейн и, как многие его ровесники, трепетно относится к гаджетам.

Внешне ничто не выдает в нем молодого человека с аутизмом. Разве что манера общаться: Никита немногословен и избегает долгого взгляда в глаза.

В возрасте 4 лет мой сын получил инвалидность. В заключениях специалистов того времени – РДА (ранний детский аутизм), задержка речевого развития, нарушения внимания и интеллекта, гиперкинетический синдром... Я очень благодарна замечательному психологу Александре Васильевне Поповой, которая с раннего возраста систематически занималась с сыном. А от медикаментозной терапии мы отказались.

Первые слова Никита произнес в возрасте 6 лет. Техникой начал интересоваться гораздо раньше: ему нравилось наблюдать, как работает лифт, а любимой игрушкой стала железная дорога. Никита даже чай пил, сидя на ковре и глядя на бегущую по кругу электричку. Электричка врезалась в кружку, чай проливался на ковер... От этой привычки Никиту отучила Александра Васильевна: она огорчалась каждый раз, когда случалась такая авария. Никита не любит огорчать близких людей, и это сильнее интереса к технике.

Первый класс сын окончил на дому. Затем я нашла в частном секторе маленькую – по одному классу в параллели – школу с интегрированными классами. Поговорила с дефектологом, педагогами... мне понравилось их отношение к особенным детям.

Никита

Учеба пошла хорошо, со временем Никита стал душой класса. Он начитанный парень, увлекается историей и географией. После уроков успевал рисовать, его работы участвовали во многих районных и городских конкурсах. Увлекался музыкой, играл на саксофоне и других музыкальных инструментах, в старших классах даже написал письмо Андрею Макаревичу.

Потихоньку я отпускала сына, предоставляя ему все больше самостоятельности. Когда Никите исполнилось 14, вышла на работу. Никита к этому времени все умел: вымыть посуду, пропылесосить, постирать свои вещи. Сейчас вот осваивает сложную для него науку – грамотно распоряжаться деньгами.

Расставались мы с учителями и одноклассниками после окончания базовой школы очень тепло.

Получив свидетельство о базовом образовании, мы задумались о трудоустройстве. Найти работу помогли сотрудники проекта «Первые шаги к работе», который с 2012 г. реализует общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Никите предложили стать курьером.

О том, что Никита заблудится в двухмиллионном городе, можно не беспокоиться. Никита чувствует себя в Минске, как рыба в воде. Так же уверенно он ориентируется в Киеве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах помельче. Никита любит изучать выложенные в интернете карты и схемы, и у него феноменальная память. Друзьям и знакомым Никита порой демонстрирует свои возможности: по их просьбе говорит, на какой день недели приходится та или иная дата. Он никогда не ошибается!

Конечно, был период адаптации на работе: Никита не сразу понял, что у него появились обязанности. Однажды он с утра отключил мобильный телефон и вместо работы поехал на рынок, искать пару для нашего попугайчика. Я пережила стресс, хотя сердце подсказывало, что с сыном все в порядке.

Когда сын окончит школу, будем думать о дальнейшем образовании. Стоявшая когда-то в карточке «интеллектуальная недостаточность» давно снята: последние по счету тесты показали, что у Никиты высокий интеллект.

Я не загадываю наперед. Хотелось бы, конечно, найти для сына постоянную работу, на которой будут востребованы его необычные способности. И чтобы эта работа ему нравилась, ведь люди с аутизмом не умеют что-то делать из-за денег, или «потому что все должны работать» – только если к этому занятию лежит душа. Хотелось бы, чтобы у сына появились друзья среди ровесников. Пока он с удовольствием общается с детьми помладше, они ему платят такой же привязанностью.

Все родителям таких же детей желаю терпения и веры в своего ребенка. Это главное.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.