Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
социальная история эмоции шизофрения PECS Сенсорные стратегии игра с аутичным ребёнком «исключительные дети» обучение нейротипики сенсорные ощущения Расслабление особенности поведения высокофункциональный аутизм Успокаивющие методы Имитация с использованием крупной моторики поведенческий импульс игры книга дружба артикуляционная гимнастика братик контакт глазами выгорание от аутизма Конвенция о правах инвалидов тьютор инклюзия фонд «Выход» одаренность с дисгармоничным типом развития аутизм поведение ABA видеоуроки откуда беруться дети с аутизмом самостимуляция уроки доброты помощь ребёнку с аутизмом Имитация с предметами речевые шаблоны воспитание эмоциональный интеллект самоповреждение фильм о детях с аутизмом инклюзивный класс родители Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома книги особому ребенку синдром Аспергера игра мультфильм обучение чтению Луна лицевая слепота первые признаки друг Имитация сложных движений гнев система коммуникации через обмен картинками Сенсорная стимуляция Picture Exchange Communication System ежедневное расписание утежеленное одеяло издевательства в школе аутичный ребёнок диагноз рассказ о непохожем брате надевать обувь функция поведения агрессия ребёнок поведенческий момент логопед клуб тьюторов Юлиана Пьянкова имитация агрессивное поведение как научить ребёнка Визуальные подсказки школа сенсорная игра мультик стимминг моббинг диагноз аутизм
К началу Аутизм: просто понять Лёша

Лёша

 Ольга (преподаватель вуза, мама троих детей): «Таблетки моему сыну «прописывали» педагоги, не сумевшие его понять»

Лёша

– Леша пришел в этом мир желанным и любимым ребенком. В год я гордилась своим сыном, его достижениями. Замечала и странности, но списывала это на особенности характера. А после двух лет сама поставила сыну диагноз «аутизм».

Начались хождения по врачам, противоречащие один другому диагнозы, лекарства, назначение которых обычно сопровождалось фразой «попробуйте, вдруг поможет».

К сожалению, в глазах врачей я видела не поддержку, а только осуждение – за то, что у меня «неправильный» ребенок. До сих пор стараюсь пореже обращаться с Лешей в медучреждения.

 В два с половиной Леша пошел в логопедический детский сад. До сих пор не могу без содрогания вспоминать об этом. Водила сына на 3 часа в день, и каждый раз, забирая его, выслушивала от воспитателей жалобы на «ужасного ребенка», с раздражением и злостью в голосе. Я поняла, что никто, кроме меня, моему сыну не поможет.

Пришлось забыть про диссертацию и поступить учиться на дефектолога. Благодаря учебе я поняла, что такое аутизм, узнала про специализированные сады и школы. До сих пор помню, как приехала в 235 минский сад знакомиться с группой, в которую планировалось отдать Лешу. Рассказываю, что мой ребенок очень сложный, в ответ слышу «У нас все сложные». Говорю, мол, цветы у вас стоят, Леша сразу землю разбросает и в аквариум залезет, на что мне спокойно отвечают: аквариум уберем, цветы переставим.

Это вселило в меня надежду, что моего сына примут таким, каков он есть. Так и случилось. Воспитатели были замечательные, я благодарна им хотя бы за то, что, забирая сына из сада, слышала: «У нас все хорошо». Даже о не очень приятных моментах рассказывалось без раздражения. Побывав во время учебы на практике в этом саду, я еще раз убедилась, что мой сын попал к настоящим специалистам. Сама много занималась с сыном, и в 3 – 4 года видела явный прогресс – и в речи, и в развитии.

Но к 5 годам начался регресс: сын замолчал, еще больше ушел в себя. Попытки вовлечь его в занятия проваливались, специалисты разводили руками. В саду нас перевели в другую группу, где мы с трудом продержались год, потому что специалисты не нашли контакта с ребенком.

Снова, забирая сына из сада, я выслушивала жалобы, советы пить лекарства, угрозы надомного обучения. Поведение сына наладилось… после перевода его в другую группу. Вновь все стало хорошо, никто больше не заводил речи о лекарствах или о том, что мы вообще не подходим для сада.

Роль хорошего учителя в жизни любого ребенка сложно переоценить. Для детей с особенностями встретить «своего» специалиста жизненно необходимо.

Сейчас Леша обучается в 11 вспомогательной школе; учителя, к сожалению, часто меняются, кто-то приходит с огромным желанием работать, а кто-то отсидеть свое время. Леша почти ничего не усваивает на уроках, но поведение меняется к лучшему, хотя трудностей еще очень много.

Что касается моих родных и друзей, то все меня поддержали: приходят в гости, общаются с моим сыном, терпят его, порой неадекватное, поведение, приводят своих детей. Только я сама перестала брать Лешу в гости – чувствую себя виноватой, если он что-то натворит.

Непонимание и осуждение встречаю, стоит только выйти с сыном в магазин или другое людное место. Определение «невоспитанный ребенок» и восклицания вроде «Что за родители?!» – это самое мягкое и сдержанное.

Очень хочется в таких случаях спросить:

– Если ребенок не видит, не слышит или пользуется инвалидной коляской, это вызывает сочувствие, понимание, нередко желание помочь. Почему же на ребенка с аутизмом обрушивается осуждение, косые взгляды, порой жестокие слова – о том, что таких надо убивать или как минимум держать взаперти? Люди, одумайтесь, это такие же дети, только они думают и ведут себя по-другому!

Когда Леша был маленький, я чувствовала себя словно в вакууме. Просила врачей и психологов дать контакты семей с такими же детьми, но эти просьбы оставались без ответа. Как хорошо, что сейчас родители детей с аутистическими расстройствами объединились в организацию «Дети. Аутизм. Родители»! Как мне не хватало всего этого несколько лет назад!..

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.