Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
воспитание артикуляционная гимнастика выгорание от аутизма мультик Визуальные подсказки имитация самостимуляция эмоции высокофункциональный аутизм Конвенция о правах инвалидов агрессивное поведение сенсорные ощущения уроки доброты «исключительные дети» лицевая слепота контакт глазами инклюзия социальная история шизофрения мультфильм ребёнок игры поведенческий импульс Имитация с предметами видеоуроки Имитация с использованием крупной моторики аутичный ребёнок как научить ребёнка речевые шаблоны эмоциональный интеллект рассказ о непохожем брате игра с аутичным ребёнком синдром Аспергера одаренность с дисгармоничным типом развития Picture Exchange Communication System издевательства в школе утежеленное одеяло первые признаки дружба система коммуникации через обмен картинками Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома друг Сенсорные стратегии гнев нейротипики игра логопед поведение обучение Юлиана Пьянкова агрессия школа надевать обувь диагноз аутизм фонд «Выход» книги особому ребенку PECS особенности поведения братик Успокаивющие методы диагноз Луна тьютор клуб тьюторов ежедневное расписание родители самоповреждение ABA фильм о детях с аутизмом книга инклюзивный класс аутизм моббинг откуда беруться дети с аутизмом помощь ребёнку с аутизмом Расслабление сенсорная игра Имитация сложных движений обучение чтению функция поведения поведенческий момент стимминг Сенсорная стимуляция
К началу Аутизм: просто понять Костя

Костя

КастусьВера (филолог, преподаватель вуза): «Все препятствия преодолимы, даже если речь об учебе в обычном классе»

– Кастусю 8 лет, у него есть папа и мама. Он учится в во втором классе обычной школы по общеобразовательной программе.

У Кости одно из расстройств аутистического спектра – синдром Аспергера. У него развитая речь и высокий уровень интеллекта. А на этом фоне – свойственные детям с РАС нарушения. Мой сын не так, как другие, воспринимает этот мир; ему приходится учиться даже простым правилам поведения и законам человеческого общения.

Любимое: математика, лампочки, деньги

Косте нравится считать. Он часто задает вопросы о числах и действиях с ними. Сложение, вычитание, умножение, деление, прогрессию, дробные и отрицательные числа самостоятельно освоил еще до школы.

Косте очень нравятся источники света. Примерно с годовалого возраста всем задавался вопрос: «Какие бывают свечки?». Чуть позже появилась классификация лампочек и было выдвинуто требование заходить во все подъезды, чтобы увидеть все лампочки и соотнести с несколькими параметрами: форма, количество, рабочее/нерабочее состояние, используемые осветительные элементы. Костя часто фотографирует лампочки, и уже собрана коллекция их изображений.

Деньги – относительно новый интерес. Рассматривать и сравнивать купюры, делать покупки в магазине, рисовать деньги – занятия, пообещав которые, можно уговорить его сделать что-либо неинтересное. Получив разъяснения о незаконности использования нарисованных денег в магазине, Костя изобрел собственные деньги для игр – «ставки».

Школа

Кастусь

Главная задача для Кости сейчас – отпустить из школы маму и научиться самостоятельно работать на уроке.

Это задача с великим множеством неизвестных. Что делать, когда звенит звонок: стоять или сидеть? Под каким углом (точное количество градусов!) положить тетрадь, и как сделать это своими руками? Как справиться с постоянным беспокойством от неизвестности? Где могут быть ошибки, и как избежать их в каждом из случаев? Как услышать еще раз задание, которое уже несколько раз было произнесено учителем, но пролетело мимо ушей, потому что не удавалось справиться с беспокойством?

Необходимо знать все детали. Точные определенные детали – без вариантов. Пока задание не будет ясным до малейших формальных мелочей, его невозможно начать выполнять. Но учительница говорит, что пора заканчивать!..

Костя вполне успешно выполняет учебные задания. Но ему пока необходимо постоянное сопровождение – чтобы справляться с беспокойством, двигаться вперед в выработке алгоритмов действий на уроках и на переменах. Сейчас сопровождение обеспечиваю я, мама.

Костя знает, что его цель – самостоятельность, и хочет ее достичь. У него есть любимые уроки: физкультура, математика, английский язык.

Класс у Кости дружный. Ребята любят играть, бегать, шуметь, могут и подраться, но Костю не обижают, а иногда предлагают помощь, подходят пообщаться.

Общение – для Кости совершенно неизведанная область. Он еще не умеет сам инициировать разговор, но уже может ответить на вопрос, приветствие или прощание. Друзей у Кости пока нет: это дело будущего.

Мы очень благодарны школе и районному ЦКРОиР за предоставленный ребенку шанс. А всем, кто работает или учится с Костей, – за принятие его особенностей. Оказалось, эти особенности не являются непреодолимым препятствием для учебы в обычном классе.

Семья

Кастусь

Костя – единственный сын двух родителей. Маму и папу он считает своими друзьями, хочет много общаться. Поэтому маме и папе Кости приходится много с ним общаться.

Время от времени в общение вступают и другие взрослые – прежде всего дедушка, который живет в той же квартире.

Наша семья путешествует, по Беларуси и другим странам. Костя уже побывал в Киеве и Москве, Брно, разных городах Швейцарии и Норвегии. Многие из этих поездок – литературные путешествия, поскольку мы, Костины родители, нечто творим на ниве литературы. Костя тоже сочиняет стихи и сказки, некоторые из них уже нашли своих читателей.

 

Будущее и прочие мечты

Наш принцип – решать проблемы по мере их поступления. Пошагово, не зацикливаясь на неудачах, анализировать ситуации и искать пути преодоления трудностей.

Мечты – это большей частью пустая трата времени... Хотя хотелось бы иметь больше времени в сутках и дополнительное пространственное измерение для складирования постоянно возникающего бумажного и прочего мусора.

Был проведен семейный опрос и про несбыточные мечты. Результаты:

папа Кости хочет, чтобы все глупцы поумнели, и человечество перешло на более высокую ступень развития;

мама Кости хочет научиться управлять самолетом Ан-2 (настоящим, не симмерским);

Костя хочет, чтобы в подъезде на нашем этаже была энергосберегающая лампочка с холодным светом.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог