Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
сенсорная игра ребёнок аутичный ребёнок шизофрения моббинг друг нейротипики поведение фильм о детях с аутизмом Конвенция о правах инвалидов особенности поведения дружба игры диагноз выгорание от аутизма Сенсорная стимуляция диагноз аутизм уроки доброты как научить ребёнка помощь ребёнку с аутизмом утежеленное одеяло школа рассказ о непохожем брате синдром Аспергера эмоциональный интеллект социальная история сенсорные ощущения контакт глазами Имитация с предметами клуб тьюторов родители Луна игра с аутичным ребёнком мультик фонд «Выход» эмоции стимминг «исключительные дети» издевательства в школе высокофункциональный аутизм Имитация с использованием крупной моторики книга Picture Exchange Communication System воспитание функция поведения логопед агрессивное поведение книги особому ребенку самоповреждение PECS обучение инклюзивный класс Имитация сложных движений мультфильм поведенческий импульс ABA инклюзия артикуляционная гимнастика Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Расслабление одаренность с дисгармоничным типом развития аутизм игра тьютор гнев Сенсорные стратегии речевые шаблоны Визуальные подсказки обучение чтению лицевая слепота самостимуляция видеоуроки откуда беруться дети с аутизмом первые признаки ежедневное расписание братик Успокаивющие методы имитация агрессия Юлиана Пьянкова система коммуникации через обмен картинками поведенческий момент надевать обувь
К началу Аутизм: просто понять Костя

Костя

КастусьВера (филолог, преподаватель вуза): «Все препятствия преодолимы, даже если речь об учебе в обычном классе»

– Кастусю 8 лет, у него есть папа и мама. Он учится в во втором классе обычной школы по общеобразовательной программе.

У Кости одно из расстройств аутистического спектра – синдром Аспергера. У него развитая речь и высокий уровень интеллекта. А на этом фоне – свойственные детям с РАС нарушения. Мой сын не так, как другие, воспринимает этот мир; ему приходится учиться даже простым правилам поведения и законам человеческого общения.

Любимое: математика, лампочки, деньги

Косте нравится считать. Он часто задает вопросы о числах и действиях с ними. Сложение, вычитание, умножение, деление, прогрессию, дробные и отрицательные числа самостоятельно освоил еще до школы.

Косте очень нравятся источники света. Примерно с годовалого возраста всем задавался вопрос: «Какие бывают свечки?». Чуть позже появилась классификация лампочек и было выдвинуто требование заходить во все подъезды, чтобы увидеть все лампочки и соотнести с несколькими параметрами: форма, количество, рабочее/нерабочее состояние, используемые осветительные элементы. Костя часто фотографирует лампочки, и уже собрана коллекция их изображений.

Деньги – относительно новый интерес. Рассматривать и сравнивать купюры, делать покупки в магазине, рисовать деньги – занятия, пообещав которые, можно уговорить его сделать что-либо неинтересное. Получив разъяснения о незаконности использования нарисованных денег в магазине, Костя изобрел собственные деньги для игр – «ставки».

Школа

Кастусь

Главная задача для Кости сейчас – отпустить из школы маму и научиться самостоятельно работать на уроке.

Это задача с великим множеством неизвестных. Что делать, когда звенит звонок: стоять или сидеть? Под каким углом (точное количество градусов!) положить тетрадь, и как сделать это своими руками? Как справиться с постоянным беспокойством от неизвестности? Где могут быть ошибки, и как избежать их в каждом из случаев? Как услышать еще раз задание, которое уже несколько раз было произнесено учителем, но пролетело мимо ушей, потому что не удавалось справиться с беспокойством?

Необходимо знать все детали. Точные определенные детали – без вариантов. Пока задание не будет ясным до малейших формальных мелочей, его невозможно начать выполнять. Но учительница говорит, что пора заканчивать!..

Костя вполне успешно выполняет учебные задания. Но ему пока необходимо постоянное сопровождение – чтобы справляться с беспокойством, двигаться вперед в выработке алгоритмов действий на уроках и на переменах. Сейчас сопровождение обеспечиваю я, мама.

Костя знает, что его цель – самостоятельность, и хочет ее достичь. У него есть любимые уроки: физкультура, математика, английский язык.

Класс у Кости дружный. Ребята любят играть, бегать, шуметь, могут и подраться, но Костю не обижают, а иногда предлагают помощь, подходят пообщаться.

Общение – для Кости совершенно неизведанная область. Он еще не умеет сам инициировать разговор, но уже может ответить на вопрос, приветствие или прощание. Друзей у Кости пока нет: это дело будущего.

Мы очень благодарны школе и районному ЦКРОиР за предоставленный ребенку шанс. А всем, кто работает или учится с Костей, – за принятие его особенностей. Оказалось, эти особенности не являются непреодолимым препятствием для учебы в обычном классе.

Семья

Кастусь

Костя – единственный сын двух родителей. Маму и папу он считает своими друзьями, хочет много общаться. Поэтому маме и папе Кости приходится много с ним общаться.

Время от времени в общение вступают и другие взрослые – прежде всего дедушка, который живет в той же квартире.

Наша семья путешествует, по Беларуси и другим странам. Костя уже побывал в Киеве и Москве, Брно, разных городах Швейцарии и Норвегии. Многие из этих поездок – литературные путешествия, поскольку мы, Костины родители, нечто творим на ниве литературы. Костя тоже сочиняет стихи и сказки, некоторые из них уже нашли своих читателей.

 

Будущее и прочие мечты

Наш принцип – решать проблемы по мере их поступления. Пошагово, не зацикливаясь на неудачах, анализировать ситуации и искать пути преодоления трудностей.

Мечты – это большей частью пустая трата времени... Хотя хотелось бы иметь больше времени в сутках и дополнительное пространственное измерение для складирования постоянно возникающего бумажного и прочего мусора.

Был проведен семейный опрос и про несбыточные мечты. Результаты:

папа Кости хочет, чтобы все глупцы поумнели, и человечество перешло на более высокую ступень развития;

мама Кости хочет научиться управлять самолетом Ан-2 (настоящим, не симмерским);

Костя хочет, чтобы в подъезде на нашем этаже была энергосберегающая лампочка с холодным светом.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог